10 ноября 2017
E-learning-словарь.
Эффективность обучения сотрудников существенно зависит от правильно подобранного формата. Иногда заказчику электронных курсов сложно самостоятельно определиться в выборе этого формата. Более того, сама терминология воспринимается не всегда однозначно, и это приводит к путанице. Для того, чтобы внести ясность в этом вопросе, мы подготовили словарь e-learning-терминов и будем его в дальнейшем развивать.
1. Слайдовый курс — самый распространенный формат, построен на сочетании теоретического материала в виде текста, иллюстраций и инфографики с интерактивными заданиями.

2. Бизнес-симуляция — приближенная к реальности имитация процессов компании. Участники могут управлять компанией или подразделением в безопасной среде, выбирать стратегические цели для её развития, принимать пошаговые тактические решения. Сотрудники решают все те задачи по управлению, с которыми сталкиваются в своей деятельности и получают обратную связь о своих действиях от системы.

3. Мультиформатный курс — курс, в котором могут сочетаться слайды, ролики, диалоговые тренажеры, фотолокации и другие форматы.

4. Матрица — учебный план курса с указанием форматов представления каждой единицы курса и времени на их изучение.

5. Сценарий — курс без дизайнерского оформления и интерактивных переходов. Чаще всего создается в программе PowerPoint.

6. Слайд сценария — минимальная единица сценария. Слайдов сценария обычно больше, чем курса. Например, слайд может включать интерактивные элементы, которые распределяют информацию по трем вкладкам. Каждая вкладка в сценарии прописывается отдельно. В конечном курсе это будет один слайд.

7. Слайд курса — минимальная единица готового электронного курса.

8. Инфографический ролик — короткие анимированные истории с завязкой и развязкой сюжета. Возможно использование юмора и других веселых элементов. Через ролики сложно запоминать теорию, их лучше использовать для демонстрации примеров, объяснения процессов.

9. Практический пример — демонстрация той или иной ситуации, где идет разбор или закрепление теоретической информации. Пример: мультиформатный курс для Сбербанка

10. Практическое задание — упражнение, в котором обучающемуся предлагается выполнить задание на основе полученной в теоретическом блоке информации. Виды практического задания: кейс с тестированием, мини-игра.

11. Кейс — конкретная ситуация с несколькими задачами для игрока. Обычно располагается в конце модуля и служит для закрепления изученного материала.

12. Тестирование – вопросы с несколькими вариантами ответа и предоставляемой обратной связью.

13. Сторителлинг — использование в электронных курсах вовлекающих историй, которые обращены к эмоциям обучающихся. Может быть реализован в виде текста, комиксов, видео.

14. Игровые элементы — баллы, бейджи, рейтинги, уровни и иные элементы, которые вовлекают обучающегося в достижение образовательных целей. Пример: курс как инструмент внедрения "бережливого производства" в Мираторге.

15. Ветка прохождения — дополнительные разветвления сценария, которые позволяют проходить курс нелинейно. Пример: ОБИ HR

16. Диалоговый тренажер — элемент для развития и проверки коммуникативных навыков. Позволяет обучающемуся вступать в диалог с одним или несколькими виртуальными собеседниками. Пример: диалоговый симулятор для Canon и Сбербанк: мастерская продаж.

17. Персонажи — виртуальные помощники, сопровождающие обучаемого на протяжении курса. Могут быть рисованными и реалистичными. Пример: велком-курс для PepsiCo и курс по наставничеству.

18. Карта курса — визуальное представление содержания курса. Облегчает навигацию обучающегося по материалам курса. Пример: ОБИ HR

19. Локация и фотолокация — отдельная точка, в которой проходит определенный этап курса. Обучающийся может единовременно находиться только в одной локации.


Постепенно словарь будет дополняться новыми понятиями. Если мы забыли какое-то важное определение или у вас есть идеи для новой публикации в блоге, смело пишите в чат в телеграме.
ИНЕССА АБРАМЯН
Made on
Tilda