15 Июнь 2016

Структурная и контентная геймификация корпоративного обучения.

Мы используем геймификацию для привлечения пользователей, их мотивации и вовлечения в процесс обучения. В сфере корпоративного образования процесс геймификации пока в начале своего развития. Концепт такого способа обучения относительно новый, но мы уже оценили плюсы структурной и контентной геймификации.
Структурная геймификация
Приложение с элементами игры, которые помогают ученикам разобраться с материалом.

Реализация. В виде системы баллов, как в видео-игре: путем начисления очков, достижения новых уровней, рейтингов, наград за достижения.

Преимущества. Постоянная оценка прогресса, обновляемая в режиме онлайн, предоставляет важную информацию как для учащегося, так и для компании и тренеров: завершая очередную часть материала, студент участвует в тесте, оценивающем его знания, и переходит к новой цели. Этот процесс помогает выявить сильные и слабые стороны каждого ученика.

Пример. Компания использует структурную геймификацию, чтобы обучить сотрудника в виде ежедневной викторины, которая приходит ему на почту или подгружается в мобильном приложении.

За правильный ответ - начисляются баллы. Если он ответил неверно, то показывается краткая информация по этой теме. Вопросы повторяются с разными промежутками до тех пор, пока сотрудник не запомнит их все. Такая викторина занимает от 30 до 90 секунд в день и обновляется во время, выбранное учащимся или компанией.

По мере изучения материала, количество правильно отвеченных вопросов или баллов, отображается в рейтинге. Любой сотрудник компании может проверить рейтинг, чтобы оценить свой прогресс относительно коллег или прогресс всей команды в целом.

Контентная геймификация
Применение игровых элементов, игровой механики и игрового мышления для преобразования контента.

Реализация. Такой тип реализуют путем добавления игровых элементов: истории, загадок, персонажей.

Преимущества. Упрощение восприятия контента, иллюстрация на примерах.

Пример. При изучении бухгалтерской терминологии можно включить термины в рассказ или, вместо перечисления задач урока, задать вопрос "Что вы будете делать, если заподозрите вашего начальника в присвоении денег?".
Технология геймификации
Фундаментальные элементы структурной и контентной геймификации не новы в сфере e-learning.

Новое направление здесь - возможность расширить и углубить геймификацию: персонализировать обучение, отслеживать успехи отдельных учеников и получать быструю и точную обратную связь. Технология может сразу разрешать проблемные моменты учеников и передавать преподавателям информацию об их прогрессе.

Продуманная геймификация дает подсказки и построена по принципу от простого к сложному, поэтому ошибки при таком подходе - это временное явление. Такое ПО может быть персонализировано, так чтобы учащиеся соревновались с компьютером или с собой, но не с коллегами.
Made on
Tilda