14 Июнь 2017
Как по-честному сравнить стоимость внутренней и внешней разработки курсов
В сфере цифрового обучения развивается новая концепция — дизайн учебного опыта или LX дизайн. Команда Level решила узнать, как появился термин и что он означает.
На конференциях по дистанционному обучению, в кулуарах и на личных встречах, я часто слышал мнение, что разработать электронный курс своими силами — это «условно бесплатно», «за зарплату сотрудника» или что-то в этом роде. При этом имеют в виду, что никаких дополнительных расходов нет («Человек же и так у нас в штате и получает зарплату»). На этом фоне разработка с помощью провайдера выглядит очень дорогой. Так ли это на самом деле? Давайте разбираться.

Цифры, приведены для примера и не обязательно могут соответствовать именно вашим реалиям. Важны не сами цифры, а алгоритм расчёта, который позволит оценить расходы и увидеть объективную картину в конкретной ситуации.

Существует множество педагогических концепций
об обучении, но LX идет дальше, глубже вовлекает
в обучение пользователя, участвующего теперь
в разработке курсов
Джессика Нотт, менеджер по педагогическому дизайну и исследователь
прикладных наук в Мичиганском государственном университете.
Три причины, почему термин "LX" уместнее чем "педагогический дизайн".
Дизайн учебного опыта продвигает бережное отношение к обучающемуся и его потребностям. LX дизайн призывает не просто делать курсы, а решать реальные проблемы и подходить к этому вопросу комплексно, продумывать весь образовательный путь целевой аудитории.
1
Фокус на обучающемся.
Педагогический дизайн ориентирован на материал, в то время как LX дизайн сконцентрирован на процессе обучения и направлен на пользователя. Таким образом разработкой курсов двигает эмпатия и стремление лучше и глубже понять целевую аудиторию.
2
Основа на педагогических науках.
LX дизайн своим названием обращает внимание на "образование", а не на "системы". "Образование" напоминает нам о сути научного исследования, подчеркивает то, как люди используют полученные знания и навыки.
3
Ориентация на учебный процесс.
LX дизайнеры разрабатывают учебный процесс, а не создают курсы. Такие специалисты предоставляют людям необходимые инструменты и информацию, независимо от выбранного формата.
4
Ориентация на учебный процесс.
LX дизайнеры разрабатывают учебный процесс, а не создают курсы. Такие специалисты предоставляют людям необходимые инструменты и информацию, независимо от выбранного формата.
Дизайн учебного опыта продвигает бережное отношение к обучающемуся и его потребностям. LX дизайн призывает не просто делать курсы, а решать реальные проблемы и подходить к этому вопросу комплексно, продумывать весь образовательный путь целевой аудитории.
Преимущества.
1
Улучшение удовлетворенности
за счет предоставления безопасного и легкого доступа к корпоративным данным.
2
Экономия средств:
снижение затрат на покупку аппаратуры, лицензии ПО и техническую поддержку.
3
Повышение производительности и мотивации:
используя личные устройства, люди всегда на связи и становятся более гибкими в решении задач.
Риски и минусы.
1
Низкая защищенность устройства и безопасность корпоративных данных
Обратной стороной усиления ориентированности на пользователя становятся повышенные риски от угрозы взлома хакерами или вирусов. Низкая защищенность устройства и безопасность корпоративных данных — ключевая проблема по мнению 38% руководителей ИТ-отделов в России согласно исследованию Cisco IBSG.
2
Финансовые последствия
Несмотря на то, что благодаря стратегии BYOD расходы на оборудование значительно снизятся, интеграция и поддержка разнообразной аппаратуры может принести растраты.
3
Самый большой риск — не иметь никакой политики BYOD
Компаниям необходимо признать важность таких мер.
Дизайн учебного опыта продвигает бережное отношение к обучающемуся и его потребностям. LX дизайн призывает не просто делать курсы, а решать реальные проблемы и подходить к этому вопросу комплексно, продумывать весь образовательный путь целевой аудитории.
Основная проблема
Discover
Понимать и оценивать
потребности учащегося
Define
Вникать и определять
проблему
Специфическая проблема
Curate
Выбор релевантных открытых образовательных
ресурсов и другого контента
Develop
Тестировать и совершенствовать
LX решения
Learn
Упрощать процесс и получать
обратную связь от студентов
Конкретные решения
Evolve
Повторение — это необходимая
часть разработки курсов
Дизайн учебного опыта продвигает бережное отношение к обучающемуся и его потребностям. LX дизайн призывает не просто делать курсы, а решать реальные проблемы и подходить к этому вопросу комплексно, продумывать весь образовательный путь целевой аудитории.
Книги
1. "Пиши, сокращай", Максим Ильяхов и Людмила Сарычева.

Книга — результат десятилетнего опыта работы в информационном стиле, который авторы развивали и наполняли материалом.

"Пиши, сокращай" написана простым и ясным языком, каждый раздел несет в себе пользу. Авторы наполнили книгу советами, практическими упражнениями и комиксами, которые не дадут заскучать и разнообразят прочтение. Благодаря этой вы научитесь рассказывать о компании и себе, узнаете почему честность это лучшая стратегия, какие пять правил применять при описании продукта, как избежать канцеляризмов и проявлять любовь и заботу о читателе и многое другое.
1
Сколько человек использует ежедневно
2
Наличие отзывов от ЦА
3
Наличие запросов на новые курсы
Дизайн учебного опыта продвигает бережное отношение к обучающемуся и его потребностям. LX дизайн призывает не просто делать курсы, а решать реальные проблемы и подходить к этому вопросу комплексно, продумывать весь образовательный путь целевой аудитории.
Дмитрий Кошелев:
Как ты начинал свой проект?
Дмитрий Грин:
Задумал я его еще в 2007 году, когда начал делать платформу comdi для проведения вебинаров. На 70-80% сервис использовался для обучения – людей в компаниях, бизнес-тренеры и индивидуальные репетиторы проводили тренинги через эту платформу. После объединения компании с Webinar.ru — мы имели 75% рынка проведения вебинаров, и я мог получать статистику и модели всех возможных сценариев использования этого инструмента и понять изнутри, как учат дистанционно. Поскольку мне было все же интересно заниматься контентной частью, я покинул уже объединенную компанию comdi- webinar и сконцентрировался на онлайн академии Zillion, это было три года назад.
Дмитрий Кошелев:
Расскажи про Zillion, что он собой представляет.
Дмитрий Грин:
Мы сделали блог, который рассказывал про образование, собрали экспертов, начали проводить регулярные вебинары, стали записывать курсы. На сегодня это 270 курсов, 350 экспертов, которые у нас читают, и 100 тысяч зарегистрированных пользователей, которые у нас учатся.

Чему мы учим? Это Soft skills — навыки, которые помогают в карьере и повышают производительность, в этом мы неплохо преуспели. И сейчас у нас новый этап: мы перезагружаемся, то есть профориентируемся, поскольку ресурсов становится много и нужно найти свое место в большом сообществе онлайн платформ.
Автор: Инесса Абрамян
Задача:
Разработать бизнес-симуляцию для обучения студентов ВУЗа.
Бизнес-симуляция доступна студентам кафедр менеджмента и экономики как лабораторная работа.
Решение:
Игра в жанре пошаговой экономической стратегии. Студент должен развить производство и повысить капиталлизацию компании. Модель включает в себя двухтапное производство, участие в тендерных закупках и финансовые отчеты.