Micro-learning (микро-обучение)
и группа Ленинград на защите конфиденциальной информации.

Часть 2.

Курс #1. Правила информационной безопасности для работников
фронт-офиса.
Ежедневно сотрудники клиентских подразделений банка работают с большим массивом информации с ограниченным доступом. В процессе работы возникает необходимость: копировать документы на внешние устройства, обрабатывать на компьютере, озвучивать конфиденциальные сведения при общении с клиентом, делать копии важных документов.

Вопросы курса:
  1. Что входит в состав конфиденциальной информации
  2. Как должно быть обустроено рабочее место сотрудника
  3. Какие правила необходимо соблюдать при работе с внешними устройствами
Фишка курса.
Вводная история. Мини-сценка в отделении банка, которая показывает процессы работ сотрудников. На основе этой истории строится весь курс.
Заказчик соглашался почти на все наши идеи. Была возможность покреативить и, как следствие, есть много интересных решений в организации как упражнений, так и обычных слайдов.
Методолог проекта
Курс #2. Правила использования паролей.
Пароль эффективен как средство защиты информации только при верном использовании. Все сотрудники банка несут ответственность за правильность работы со своими паролями. Недостаточно просто создать надежный пароль — необходимо его правильное использование в соответствии с внутренней политикой банка. В автоматизированных системах банка, как правило, политика использования паролей настроена в соответствии с действующими правилами. необходимо их просто соблюдать.

Серьезная опасность — применение одного пароля для нескольких информационных системы. Если одна из таких систем подвергается взлому, вся информация, защищенная этим паролем, также оказывается недоступна.

Вопросы курса:
  1. Как создавать надежные и запоминаемые пароли
  2. Каких стратегий создания пароля стоит избегать
  3. Как часто нужно менять пароль и зачем осуществляется резервирование паролей
Фишка курса.
Инструкция по паролям, которую знают все: В0ДиЛ мИнЯ $ир()га. На вЫставкQ 1ГогА -> вМ$Hв1Га. Юмор — один из инструментов оживления материала курса. Он создает более позитивный настрой к курсу, делает его эмоциональным и привлекает внимание. Примеры с юмором больше запоминаются, потому что они сопровождаются улыбкой :) Придумывание таких примеров иногда происходит спонтанно. В случае с шифрованием паролей, наш методолог целенаправленно искал некоторую узнаваемую фразу. Цитата из песни группы "Ленинград" как нельзя лучше подходила, тем более для банка Санкт-Петербург.
Можно было экспериментировать с юмором — шифрование паролей с предложением про лабутены. Много кейсов по использованию интересной анимации.
Ведущий методолог
Курс #3. Правила работы
с конфиденциальной информацией.
Кредитные организации работают с разными видами конфиденциальной информации: государственная тайна, банковская, коммерческая, налоговая, служебные тайны, персональные данные и многие другие.

Эти виды информации отличаются друг от друга объектами правового регулирования, субъектным составом и юридическим содержанием. В рамках курса представляем два вида конфиденциальной информации: банковская и коммерческие тайны.

Материалы курса раскрывают требования к охране информации ограниченного доступа. Детальное понимание этого вопроса является обязательным условием для всех сотрудников банка.
Вопросы курса:
  1. Какие виды конфиденциальной информации бывают
  2. Кто имеет доступ к данной информации
  3. Какова ответственность работников при использовании сведений, представляющих собой информацию ограниченного доступа.

Фишки курса.
Курс более линейный, последовательный. В начале знакомим с видами информации, потом — предлагаем закрепить знания на практике с помощью упражнений.

Подача.
Благодаря жизненным кейсам, которые представили в виде упражнений и которые знакомы каждому менеджеру банка, курс о конфиденциальной информации стал понятнее.
Итоги
1
Создаем концепцию
Некая сложность возникла с агрессивными, опасными элементами. С одной стороны нужно было показать сотрудникам, что информационная безопасность — это то, на чем строится безопасность всего банка. Поэтому в курсе достаточно много элементов символизирующих защиту и боевой настрой — танк, иконки ловушек безопасности. С другой стороны, мы не хотели делать это курс агрессивным, скорее наоборот — в нашем представлении он был простым для восприятия и достаточно игровым.
2
Упрощаем
Трудность в создании была вызвана форматом исходных материалов. С такими инструкциями работать сложно, они написаны канцелярским языком. Много усилий требуется на переписывание, сокращение текстов. Также в таких курсах нужно много примеров, это тоже вызов.
3
Гордимся результатом!
В итоге, получились яркие и красивые курсы, которые не перегружены информацией и которые легко понять и интересно проходить. Гордимся микроанимацией, продуманным взаимодействием с пользователем и запоминающимися образами и метафорами.
Made on
Tilda