Мультимедийный курс «Кредитный конвейер»

Перед клиентом стояла задача — повысить осведомленность менеджеров по кредитным продуктам, донести порядок работы с документами, научить основным технологиям работы с кредитной заявкой и подготовить к очному обучению после курса.

Для разработки курса мы использовали два вида регламентов кредитования клиентов сегментов «Микро бизнес» и «Малый бизнес», технологическую схему взаимодействия подразделений при принятии кредитных рисков на корпоративных клиентов, три вида методик. Важно было сделать материал более понятным.

Мы обозначили цель курса — знакомство с технологией «Кредитный конвейер». Заказчику нужно, чтобы в результате прохождения курса менеджеры:

1. Узнали о функционале участников процесса кредитования, этапах рассмотрения кредитной заявки, правилах принятия решения по сделке.
2. Научились структурировать сделки, взаимодействовать со смежными подразделениями, понимать правила принятия решения по сделке.
Мультимедийный курс для банка
По сюжету курса, в банк за кредитом обращается индивидуальный предприниматель Антон Уткин. Прежде чем получить деньги, банк проведет его документы через все звенья кредитного конвейера, которые представлены на карте:

Основная идея курса — это то, что карта представлена в виде своеобразного конвейера. Это не заводской конвейер, а вполне офисный, собранный из рабочих мест сотрудников различных подразделений. Все они в реальности принимают участие в одобрении кредита Заявителя. Посмотрев на картину в целом, возникла идея отобразить на карте полный процесс рассмотрения кредитной заявки: наглядно показать через какое количество людей, в какой последовательности она проходит рассмотрение и какое участие в общем процессе принимает каждый.
Идею именно такой визуализации подсказало само название курса «Кредитный конвейер».

Далее после проведения документов клиента через все звенья кредитного конвейера, пользователь:

1. Изучает этапы процесса структурирования кредитных сделок.

2. Знакомится с информацией о группах связанных лиц.

3. Узнает про три вида групп связанных лиц: вертикально-интегрированная ГСЛ, горизонтально-интегрированная ГСЛ, смешанная.

4. Выясняет, имеет ли уже кто-то из группы связанных лиц задолженность перед банком

5. Учится правильно выбирать заемщика, поручителей и залогодателей.

Мультимедийный курс для банка
Для наглядности и удобства все виды анализа представили в отдельной таблице:
Мультимедийный курс о процессе одобрения кредитов в банке
Таким образом, из первого раздела курса менеджер узнал о том, как проходит структурирование сделок, для чего необходим кредитный анализ и какие виды анализа существуют. На этом этапе работа кредитного аналитика подошла к концу, кредитный конвейер продолжает движение к следующем участникам процесса — сотруднику безопасности, юристу, сотруднику залоговой службы.

Во втором разделе сотрудник узнает о видах и функциях залогового обеспечения, требованиях к залогу имущества.

Одной из фишек электронного курса является упражнение на определение того, что может служить залогом. Пользователь видит несколько возможных вариантов залогового имущества. Упражнение интересно тем, что обратная связь в нем представлена в виде радара. В зависимости от количества правильно определенных в залог объектов, он покажет насколько высока вероятность получения кредита клиентом.
Электронный курс о процессе одобрения кредитов
Главная иллюстрация курса выполняет функцию разводного экрана/карты, к которой пользователь возвращается после изучения каждой отдельной темы. Кроме того, она упрощает восприятие и структурирует большой объём знаний. На конвейере много сотрудников, каждый из которых «говорит» с пользователем, рассказывает о своей работе, а пользователь тем временем продвигает кредитную заявку клиента дальше по цепочке: от принятия заявки до выдачи кредита. Пользователь не только узнает о кредитном процессе со стороны, но и сам принимает непосредственное участие в одобрении кредита.
В курсе интересное методологическое решение — разводной экран в виде конвейера. За счет этого, нам удалось отразить весь процесс оформления кредита и сделать курс понятным для сотрудников.
Менеджер проекта