23 Июнь 2017

Что такое политика BYOD и почему она важна?

BYOD (Bring your own device) — развивающаяся глобальная тенденция в рабочем пространстве. Согласно исследованию Cisco IBSG, 89% ИТ-отделов в США, Латинской Америки, Азии и Европе поддерживают концепцию BYOD.

BYOD поощряет сотрудников к работе на личных ноутбуках, планшетах или смартфонах: можно открыть корпоративную почту, мессенджер с телефона или читать текст в гугл-докс. Этот тренд включает в себя также аналогичные инициативы: BYOT (Bring Your Own Technology), BYOP (Bring Your Own Phone) и BYOPC (Bring Your Own PC).

Аналитик Ovum Ричард Абсалом считает, что политика BYOD все равно завоюет рынок, хотят того компании или нет. По его словам, "стоять на пути потребительской мобильности — опасное и бессмысленное дело. Лучшее, что в данной ситуации может сделать компания — это понимать преимущества и риски метода".

Преимущества.
1
Улучшение удовлетворенности
за счет предоставления безопасного и легкого доступа к корпоративным данным.
2
Экономия средств:
снижение затрат на покупку аппаратуры, лицензии ПО и техническую поддержку.
3
Повышение производительности и мотивации:
используя личные устройства, люди всегда на связи и становятся более гибкими в решении задач.
Риски и минусы.
1
Низкая защищенность устройства и безопасность корпоративных данных
Обратной стороной усиления ориентированности на пользователя становятся повышенные риски от угрозы взлома хакерами или вирусов. Низкая защищенность устройства и безопасность корпоративных данных — ключевая проблема по мнению 38% руководителей ИТ-отделов в России согласно исследованию Cisco IBSG.
2
Финансовые последствия
Несмотря на то, что благодаря стратегии BYOD расходы на оборудование значительно снизятся, интеграция и поддержка разнообразной аппаратуры может принести растраты.
3
Самый большой риск — не иметь никакой политики BYOD
Компаниям необходимо признать важность таких мер.
Как спланировать.
Появление стратегии BYOD заставляет IT команды и IT менеджеров разрабатывать и внедрять политику, регулирующую деятельность на неподдерживаемых устройствах. Помимо того, что устройства работников должны быть защищены паролем, данная политика включает шифрование конфиденциальных данных, предотвращение хранения корпоративных документов на локальных устройствах и/или ограничение доступа к корпоративным данным из неизвестных системе регионов.

IT менеджер должен вникнуть в проблему и найти решение. Правильным будет тот вариант, который не только сможет разрешить неотложные проблемы, но который можно масштабировать и контролировать.

Первый этап внедрения политики BYOD — безопасное управление устройством. Разрешите работать на мобильных устройствах и следите за тем, чтобы не произошло ничего катастрофического. Это значительно улучшит как производительность, так и лояльность.

Мобильная продуктивность и понимание — второй и третий этап, когда внимание будет сфокусировано на мобильных приложениях и данных. Нужно начать с отслеживания и использования мобильных приложений и, впоследствии, сотрудничество будет осуществляться с помощью безопасных рабочих процессов, построенных на базе мобильных приложений. Тогда мобильность станет настоящим катализатором перемен.

Как внедрить.
После разработки стратегии BYOD важен этап информирования. Сотрудникам нужно предоставить информационные руководства, в которых будет информация о целесообразности программы и о том, как выбирать устройства для работы. Ваши коллеги должны понимать обязанности в вопросах получения, применения и хранения данных.

Если устройство имеет доступ или хранит корпоративные данные, то примите полный спектр мер по защите и смягчению последствий от угроз. Такие меры включают в себя защиту от вредоносных программ, использование шифрования и кодов доступа, удаленную очистку, предотвращение взлома и внедрение "песочницы".

Стратегия BYOD защищает устройства и данные. При таком подходе IT командам не придется беспокоиться о том, что они скомпрометировали безопасность во имя удобства.

BYOD — это инновация, которая помогает работать лучше. Люди хотят использовать на рабочем месте те устройства, которые им удобны. Если дать сотрудникам то, что они хотят, в конечном итоге выиграет компания.
Made on
Tilda