27 ОКТЯБРЯ 2016

Очаровывай, осваивай, объясняй, обдумывай, оценивай

Вслед за популярностью игровой индустрии, игры все чаще используются в обучении. Техническая сторона игр непрерывно развивается, но дизайн и эффективность значительно отстают.

Разработчикам следует опираться при разработке и использовать стратегию педагогического дизайна 5 «О» (от англ. 5E: Engage/Explore/Explain/Elaborate/Evaluate):очаровывай, осваивай, объясняй, обдумывай и оценивай.
Стратегия педагогического дизайна 5 "О"
1
Очаровывай.
При разработке образовательных игр включите элементы, которые привлекут ученика — узнаваемый рабочий процесс, профессиональный юмор, знакомый дизайн рабочего места. В обучающей игре должны присутствовать элементы, знакомые ученикам по работе или в обычной жизни. Таким образом, они могут обучаться развлекаясь.
2
Осваивай.
Сделайте процесс интереснее — добавьте в игру скрытые элементы и сложные задачи. Если задания будут слишком сложными, ученик «застрянет» на одном месте и не сможет продолжать игру и получать баллы. Если игра будет слишком простой, ученик пройдет ее слишком быстро и ничего не запомнит.
3
Объясняй.
В игре должны быть примеры, чтобы учащийся мог понять, почему он сделал ошибку. Такое объяснение — отличный способ обучения, так как оно предоставляет фоновые знания по вопросу. Большинство игр построено по схеме закрепления полученного материала, поэтому такой подход необходим.
4
Обдумывай.
Добавьте в образовательные игры раздел с дополнительной информацией по теме: в виде текста, аудио или видео. Это поможет ученику заработать больше баллов в игре и будет как хороший обучающий ресурс.
5
Оценивай.
Помимо начисления баллов, выдавайте награды и сертификаты по прохождению обучения. Если цель игры — это развлечь учеников, то разработчики предпочитают не использовать баллы. Однако, если главное — пробудить в ученике соревновательный дух, то начисление очков наоборот сыграет свою роль.
В дополнение к теме стоит отметить, что игровая механика теперь используется во многих учебных платформах, включая LMS. Геймификация LMS стимулирует к обучению студента или группу учащихся: в рамках LMS, можно получить как электронный сертификат, так и настоящие подарки или купоны. Это создает здоровую конкуренцию среди учеников, а также позволяет каждому студенту гордиться достижениями.
Поделиться