Все edtech проекты идут по одному и тому же сценарию. Первое — это идея: давайте сделаем проект. Супер! Второе: собирается группа единомышленников, где люди понимают, что нужно сделать классный продакшн, позвать крутых спикеров, снять всё в офигенной студии и чтоб на сайте был впечатляющий дизайн. Но никто никогда не спросил у пользователей, нужно ли им всё это. Получается, проектов много, и пользователь теряется. В Америке я побывал, наверное, в 20 компаниях — у них всё одинаково.
Как выглядит срок жизни такого проекта? Запустились, вложили денег в пиар, пригнали туда людей, люди чуть-чуть поучились, не закончили, перестали посещать, база перестала расти, у фаундера закончились деньги и мотивация — проект закрылся. Например, недавно приостановил деятельность проект BeSmart, в который было инвестировано 4,5 миллиона долларов, это в России.
В Америке эта ситуация другая — там есть инвесторы, которые поддерживают эти стартапы деньгами. Когда деньги заканчиваются и мотивация тоже на нуле, приходит новый раунд примерно в два раза больше предыдущего, и проект продолжается. Но это не решает проблемы.