17 апреля 2018

Педагогический дизайн для мобильных курсов

Мобильные курсы — уже давно не новый тренд, а реальность корпоративного обучения. Они открывают доступ к информации, «здесь и сейчас», непосредственно в процессе решения рабочих задач. Эта особенность определяет требования к разработке мобильных курсов, о которых поговорим в этот раз. Обращаем внимание, что в данной статье мы обсуждаем именно курсы и не затрагиваем особенности создания приложений.

Как перевести классический
e-learning в мобильный

Существует заблуждение, что для перевода курса из десктопного формата в мобильный можно просто сократить материал и адаптировать его под маленький экран и новый интерфейс. Такой подход часто ведет к неудачному образовательному опыту. Для смены формата требуется подробный анализ имеющихся курсов и материалов:
1
Можно ли сделать информацию более четкой?
2
Нужно ли давать информацию в той же последовательности?
3
Как оценивать обучающихся?
4
Изменились ли цели обучения?
5
Оптимальна ли длительность курса для мобильного обучения?

Особенности методологии мобильных курсов

Многие принципы педагогического дизайна одинаково значимы как для классического e-learning, так и для мобильного обучения. Однако есть правила, которые особенно важны при создании мобильных курсов:
  • 1
    Небольшие блоки информации
    Блоки информации должны быть небольшими, четкими по значению и «быстро перевариваемыми». Когда человек учится «на ходу», ему нужны четкие правила, инструменты, алгоритмы.
  • 2
    Короткие образовательные модули
    Продолжительность изучения одного образовательного модуля / единицы желательно уместить в 2−3 минуты. Возможность восприятия информации на маленьком экране ограничена. Также важно честно указывать, сколько времени нужно на изучение того или иного материала.
  • 3
    Видео
    Продолжительность видео для мобильного обучения нужно ограничить 2 минутами. И конечно, предусмотреть горизонтальный и вертикальный просмотр.
  • 4
    Продуманная навигация
    Особенно полезно четкое содержание курса, которое доступно в любую минуту и позволяет свободно перемещаться между информационными блоками.
  • 5
    Визуальные образы
    В мобильном курсе, также как в десктопной версии, можно использовать изображения для сопровождения текста, пояснения основной мысли. При этом визуальные образы не должны содержать слишком мелких деталей. Если необходимо акцентировать внимание на конкретной детали, то можно добавить опцию увеличения изображения или анимацию.
Многие из приведенных выше пунктов можно и нужно конкретизировать дальше. Следование данным принципам помогает делать повсеместную «мобилизацию» e-learning более осмысленной, решать реальные образовательные и бизнес-задачи.
Автор: Инесса Абрамян
Поделиться