Не люблю этот вопрос, особенно, когда его формулируют наоборот: а где игрофикация не нужна? Я считаю, что игрофикация необходима не в определенных сферах — она нужна для решения актуальных проблем. Например, когда вы чего-то хотите от пользователей, но не можете сказать им это напрямую: большинство сервисов сейчас бесплатны, а мы хотим донести, что платить все-таки надо. Также есть проблема увлечения пользователя — он приходит, через минуту начинает скучать и не тратит времени, чтобы разобраться с контентом. В этом случае игрофикация помогает его заинтересовать и удержать. Кроме того, необходимо удержать пользователя, когда он вроде бы разобрался, но не имеет серьезного повода вернуться.
Те бизнесы, где видна проблема такого вовлечения и удержания, где надо сделать проект более интересным и эмоциональным — там она применима. По сути, для вовлечения в welcome-сценарий игрофикация используется в любом мобильном приложении — чтобы «прокатить» пользователя на «паровозике» по всему сервису и все ему объяснить. Учитывая это, количество сфер, где она применима, невозможно пересчитать.