Разберем подробнее каждый этап цикла.
1. ОпытДанный этап предполагает актуализацию личного конкретного опыта в том аспекте, который человек планирует изучить. В очном обучении это может быть достигнуто при помощи ролевых игр, в ходе которых участники тренинга все вместе создают широкий набор примеров поведения в различных ситуациях. Также здесь используются упражнения, которые могут продемонстрировать участникам недостаток знаний в этой теме и мотивировать их на приобретение новых знаний.
На этом этапе должна произойти проблематизация обучающихся, задачами которой являются:
- привлечь внимание к теме,
- вызвать интерес,
- сформировать ощущение значимости данного вопроса.
2. АнализДанный этап подразумевает обобщение тех знаний, методов и способов, которыми уже обладают обучающиеся. Тренер, задавая вопросы участникам, побуждает их задуматься, насколько эффективны результаты, полученные на предыдущем этапе. В итоге происходит структурирование опыта участников, полученного на предыдущем этапе цикла, и подготовка к следующему этапу.
3. Теория Этап изучения нового материала. Он представляет собой обобщённые выводы, к которым приходят «ученики» в ходе размышлений над конкретными ситуациями. В итоге теория логично и понятно вытекает из практики. Именно в этот период происходит осмысление новых идей, выстраивание взаимосвязей между явлениями и добавление информации о закономерностях в изучаемой теме.
4. Практика Это завершающий этап, в ходе которого полученная теоретическая модель или концепция проверяется на практике, обучаемый проверяет её эффективность и практичность. В рамках тренинга этап практики широко представлен применением полученных знаний участниками в ходе решения кейсов и выполнения упражнений по теме.