10 мая 2018

Лайфкахи педагогических дизайнеров

Как выглядит стандартный день педагогического дизайнера? Это постоянная интеллектуальная
и креативная обработка информации. Много внезапно возникающих мелких задач. Частая коммуникация
с менеджером, экспертом, дизайнером и разработчиком. Необходимость держать в голове образовательные особенности 6-7 проектов одновременно.

У каждого педагогического дизайнера LEVEL свой
подход: как не сойти с ума, переложить часть ответственности за загрузку рабочей памяти
на искусственный интеллект и успевать получать удовольствие. Расскажем 3 способа.
Надежда Шубина
Единственный для меня способ успевать всё – система Getting Things Done вместе с менеджером задач Todoist, календарем Google и электронной почтой.
1. Менеджер задач Todoist

Для меня Todoist – самый удобный и интуитивно понятный менеджер задач, но все, о чем я напишу дальше, подходит для любого менеджера, даже для обыкновенного блокнота.

Итак, всего один раз после определения приоритетов выписываю все задачи и подзадачи, которые приходят
в голову (личные и профессиональные), разбиваю их
на проекты.
Полезные привычки для педагогического дизайнера
Удивительно, но для более эффективного выполнения рабочих задач выписываю все личные задачи, включая «записаться к врачу», «купить перчатки» и т.д. Мозгу все равно, личная задача или профессиональная. Она остается
в голове, занимает пространство и мешает креативному процессу.

Как только так сразу
Как только в голове появляется идея или задача, выполнение которой займет более двух минут – вношу
в Todoist. Если нужно меньше двух минут – выполняю задачу сразу.

Каждый день
Проверяю список задач на день. Это позволяет понимать, какие задачи важны в первую очередь и сколько есть времени на их выполнение.

Еженедельно
Провожу обзор задач, неактуальное удаляю, вношу обновления. Это самая сложная часть, так как требует постоянного внимания. Однако еженедельные обзоры помогают равномерно распределять задачи на всю неделю.

Раз в месяц

Пересматриваю свои цели и приоритеты. Возможно, выбранный ранее курс больше не актуален. Без пересмотра целей сложно ощущать себя счастливой – вдруг иду не туда.
2. Календарь

Вношу все задачи, привязанные к определенному отрезку времени: встречи, звонки, мероприятия.

Использую 2 календаря: личный и рабочий. При этом Google позволяет открывать несколько календарей одновременно, так могу просматривать как отдельно личные
и профессиональные задачи, так и все вместе.

Ношу календарь с собой. У меня всегда под рукой
какой-либо гаджет, чтобы можно было записать встречу
или мероприятие. Для удобства настраиваю синхронизацию, чтобы просматривать записи с любых устройств.
3. Почта

Почта: личная и рабочая. На рабочей почте – пустая папка входящие, метки по проектам. Как только новое письмо попадает в папку Входящие, ставлю метку (к какому проекту относятся), а после прочтения отправляю письмо в папку проекта с таким же названием.
Инесса Абрамян
Я фанат Trello и являюсь одним из тех людей, которые чувствуют удовлетворение от перетаскивания карточек. Веду в Trello 3 доски: с долгосрочными целями, недельным трекером задач и всеми моими образовательными ресурсами и запросами.
1. С долгосрочными целями работаю раз в 2-3 месяца, сверяюсь с приоритетами, проверяю их актуальность. Формирую списки карточек по направлениям: Личное, Здоровье, Образование, Работа.

2. Недельный трекер – мой основной инструмент. В начале недели составляю пул задач, которые разношу по дням.
В трекере можно найти следующие категории-списки: Отдых, Проекты LEVEL, Академия LEVEL, Личные проекты, Образование на неделю. Обязательно формулирую задачу начиная с глагола-действия. Не просто «концепция курса»,
а «написать 4 варианта концепции курса». Если задача большая, то создаю внутри карточки чек-лист.
Таким образом, рождаются шаблоны по выполнению типовых задач – написание сценария, создание матрицы курса, подготовка вебинара и т.д.
3. Образовательная доска – одновременно моя личная библиотека. На ней информация разбита по следующим категориям-спискам: видео, статьи, курсы, книги. На каждой карточке расставлены тематические теги: #образование, #психология, #дизайн и так далее.

Доска помогает мне бороться с курсоголизмом: определять приоритеты и не хвататься за все и сразу. После того как курс, книга или видео изучены и конспект составлен – ставлю метку #done.

Все доски нужно поддерживать и постоянно актуализировать. Время от времени очищаю их
от устаревших задач, добавляю новые. Это процесс совпадает с разбором папки «Загрузки», рабочего стола
и закладок в браузере.
Яна Гребенюк
Использую Toggl – это тайм трекер, который отсчитывает, сколько прошло времени с того момента, как я начала работать над задачей.
В нем много полезных опций, но в рамках личного пользования мне хватает только привязки задачи к проекту и статистики за текущий день.
В десктопной версии таймер можно отобразить в виде небольшого окошка с названием задачи, проекта, прошедшим с начала задачи временем и кнопкой пуск/стоп. Это окошко всегда отображается поверх других окон,
что очень удобно. Этакий «тикающий над душой» надзиратель, или, наоборот, заботливый друг,
который всегда напомнит тебе о времени - кому как предпочтительнее :)
Toggl не заменяет мне менеджеры задач, а дополняет.
С помощью расширения для браузера, его можно интегрировать в веб-версии многих менеджеров задач,
в том числе todoist и trello.

Toggl можно использовать для разных целей. Я использую его для:

  • оценки фактического времени, затраченного на задачу. Это помогает не только отследить, сколько я работала над тем или иным проектом, но и спрогнозировать в дальнейшем сколько времени понадобится на выполнение подобной задачи.
  • контроля над временем. Не уживаюсь с техниками тайм-менеджмента вроде pomodoro или 50/10, где для выполнения задачи отводится фиксированное время. Поэтому таймер «от обратного» помогает мне оценить, что на задачу было затрачено уже достаточно времени и пора либо ускориться, либо переходить к другой задаче.

Так чувствуют и планируют время педагогические дизайнеры LEVEL. Надеемся, в каждом подходе вы найдете что-то подходящее для вас лично. Главное, создать гибкую систему, которая не создает дополнительную нагрузку,
а помогает больше отдыхать и следовать внутренним приоритетам.
Авторы: Надежда Шубина, Инесса Абрамян, Яна Гребенюк
Поделиться