Термин «LX дизайн» создан по аналогии с UX (User Experience) дизайн. UX дизайнер заботится о том, чтобы пользователь достиг своих целей при взаимодействии с интерфейсом. А LX дизайнер создает условия, чтобы обучающийся достиг своих образовательных целей при взаимодействии с курсом.
По-мнению e-learning эксперта
Конни Маламед, термин «педагогический дизайн» (Instructional Design) уступает дорогу LX дизайну. Таким образом внимание переключается с инструкций и материалов на людей и на то, как они будут воспринимать обучение. Конни утверждает, что это поможет сосредоточиться на педагогике и на создании ценного для пользователей учебного опыта.
В России широко используются термины «педагогический дизайн» или «методология электронного обучения». Однако, активно ведутся разговоры о новой цифровой педагогике. Авторы
манифеста о цифровой образовательной среде говорят, что учебная среда онлайн — это не просто сцена, на которой разворачивается образовательный процесс, а динамичное пространство, способное менять свои характеристики в зависимости от того, кто и как в ней себя ведет. Таким образом, рынок образования в России также предъявляет новые требования к специалистам, которые занимаются разработкой электронных курсов. И эти требования близки к принципам LX дизайна.