Сбор материалов начинается с определения целей обучения и целевой аудитории. Чтобы грамотно собрать контент, надо знать, для кого делается курс и какую задачу в компании должен решить.
Как правило, запрос на обучение возникает не у эксперта, а у руководства компании или какого-либо структурного подразделения. Чаще всего подобный запрос можно сформулировать в виде проблемы, которая ведет к негативным последствиям для бизнеса.
Пример проблемы. Продавцы торговых залов не ориентируются в продуктах компании и не могут компетентно проконсультировать покупателя.
Последствия для бизнеса. Недовольные покупатели, снижение количества продаж.
Как решить проблему. Сначала надо определить, кого мы учим: всех сотрудников торговых залов? Или только продавцов и новичков?
Например, в нашем случае целевая аудитория — все консультанты торговых залов: и новички, и опытные сотрудники. Также нужно иметь в виду, что они могут не обладать базовыми знаниями о сортах пива и алкоголе вообще.
Когда целевая аудитория определена, полезно сформулировать две цели обучения:
- бизнес-цель;
- образовательную цель.
Бизнес-цель — это общая выгода, которую получит компания, когда сотрудники пройдут обучение. Чтобы правильно сформулировать бизнес-цель, надо ответить на вопрос: каких бизнес-результатов нужно достичь с помощью обучения?
Пример бизнес-цели. Повысить количество продаж пива через торговые сети, увеличить количество удовлетворенных покупателей.
Образовательная цель — это знания, умения и навыки, которые получат сотрудники, прошедшие обучение. Она является составной частью бизнес-цели. Чтобы правильно сформулировать образовательную цель, надо ответить на вопросы:
- Что должно измениться в действиях/поведении сотрудника для достижения целей обучения?
- Что должен знать/уметь сотрудник после обучения?
Пример образовательной цели. Сотрудники торговых залов различают сорта и вкусовые качества пива и могут проконсультировать покупателя так, чтобы тот сделал подходящий выбор с учетом своих запросов и финансовых возможностей.