Мало собрать полезные материалы в курсе и красиво их оформить, нужно еще позаботиться об удобстве обучения: оформлении и расположении кнопок, наличии подсказок и пояснений. Задайте себе вопросы: достаточно ли воздуха, просто ли вернуться назад и просмотреть информацию заново и т. д. Эти детали формируют пользовательский опыт.
В своей книге
«Не заставляйте меня думать», ставшей настольной для UX-дизайнеров, Стив Круг сформулировал закон пользовательского опыта: если людям неудобно — они уходят.
Когда человек не понимает, что ему нужно сделать дальше, на какую кнопку нажать, видит непонятные картинки, кучу пояснений мелким шрифтом, то он раздражается, расстраивается или устает. В результате у него возникает негативное отношение к курсу. Из-за этого он хочет отложить обучение «на потом», начинает делать перерывы часто и надолго. Кроме того, плохое отношение к курсу автоматически формирует отрицательные эмоции к его разработчику и компании-работодателю.
Для примера рассмотрим слайд с конкурса разработчиков: