В данном случае диалог — это большое разветвлённое дерево с разными вариантами выхода (продал, не продал, кросс продажа и т. д.) и учётом «настроения» клиента. Диалоги разрабатываются на основе персонажа с его историей в соответствии с методологией продаж, принятой в компании.
При разработке интерактивного тренажера продаж важно соблюсти баланс между схематичностью (мы всё-таки отрабатываем схему продаж !) и реалистичностью (при этом важно, чтобы обучаемые перенесли знания в работу). Мы в компании LEVEL обычно делаем первых персонажей чуть более схематичными, чтобы всё время было понятно на каком этапе находится обучаемый, а последующих — более реалистичными, когда персонаж может «скатывать» продажу вниз по этапам и ведет себя более «человечно».
Также для того, чтобы удерживать обучаемого в «состоянии потока», необходимо варьировать сложность диалогов. Это делается за счёт:
Существует три формата персонажей в диалоговых тренажерах:
При использовании дистанционного обучения нередко сталкиваются с проблемой низкого процента прохождения. Это связано с тем, что обучение — сложный процесс и для самостоятельных занятий нужна достаточно сильная мотивация. Эту мотивацию можно искусственно поднимать при помощи геймификации.
Вот элементы, которые целесообразно использовать в диалоговых тренажерах: