14 СЕНТЯБРЯ 2017

Полезные привычки для педагогического дизайнера

Собранные здесь привычки важны не только педагогическим дизайнерам, но и всем профессионалам, которые имеют дело с большим объемом информации. Расскажу о них, исходя из особенностей моей работы.
1
Конспектировать книги. Разработка электронных курсов перегружает рабочую память. В результате достаточно сложно усваивать информацию из книг. Решаю эту проблему с помощью конспектов в evernote. Читаю по главам и составляю заметки. Главное писать по памяти, не подглядывая в книгу. После завершения книги перечитываю конспект. Таким образом запоминаю наиболее ценные мысли.

Конспектирование книг в Evernote
2
Вытаскивать из головы все имеющиеся задачи. Это опять же освободить заваленную контентом рабочую память. Выписываю свои задачи в Trello в начале недели, а потом распределяю их по рабочим дням.
Список задач в Trello
3
Вести список вдохновения. Об источниках вдохновения для педагогического дизайнера писала ранее. Здесь же хочу подчеркнуть, что необходимо вести список таким образом, чтобы к нему можно было вернуться, когда это действительно необходимо. Веду свой список в том же evernote и pinterest. Обязательно оставляю для себя комментарии, когда и для какой задачи мне пригодиться объект вдохновения.
4
Рефлексировать и оценивать свою работу. В Level у нас есть процедура рефлексии по завершению проекта: методолог индивидуально проходит курс заново, выделяет сильные и слабые стороны проекта, обозначает свою зону роста. Затем включается наставник, который дает обратную связь и помогает составить план развития. Так мы формируем наши внутренние правила и стандарты разработки, копим и передаем опыт.
5
Структурировать опыт, писать статьи. Можно вести публичный блог или личные заметки. К этому не надо долго идти, стоит только начать. С помощью статей освобождаю пространство в голове для новых осмыслений и рефлексий.
6
Распределять задачи в зависимости от спада и подъема активности. Утро люблю начинать с творческих задач. Когда энергия падает, переключаюсь на мелкие дела, которые можно быстро сделать и получить результат. Вечер посвящаю таким задачам, которые могу выполнять почти на автомате: проверяю сценарии, пишу инструкции, редактирую тексты и материалы. Моя ситуация не универсальна. Но важно иметь представление о наиболее удобном распорядке дня.
7
Отдыхать осознанно. Делать перерывы во время рабочего дня, отдыхать по-настоящему вечерами, на выходных и в отпуске. Без восстановления нет продуктивной работы. Банальная мысль, но почему-то о ней так просто забыть.
Такой у меня список полезных привычек. А какие привычки есть у вас?
Автор: Инесса Абрамян
Поделиться