Здравствуйте! На связи Аня Плахотникова. Я корректор-тестировщик в LEVEL. Моя задача — стоять на страже качества проектов и защищать их от ошибок и багов. В этом письме я расскажу, что именно проверяет наша команда при разработке проектов и на что нужно обратить внимание заказчикам, когда они принимают готовый курс.

За время моей работы я заметила, что некоторые проекты затягиваются и не сдаются в срок из-за долгого внесения правок. Чаще всего это происходит потому, что ошибки в курсе находят слишком поздно и, чтобы их исправить, подключают педагогического дизайнера, дизайнера, диктора, аниматора и др. В итоге недовольными остаются все и в первую очередь, разработчик, заказчик и менеджер проекта.
Чтобы этого не допустить, проверять курс необходимо и на стороне провайдера, и на стороне заказчика на каждом этапе разработки. Вы получите качественный и ориентированный на пользователя продукт только в том случае, когда обе стороны работают вместе и ясно представляют результат.

Узнавайте первыми
Хотите получать рассылки сразу на почту?
Оставьте e-mail ниже
Мы в соцсетях

Как проходит проверка курса

Расскажу, как в нашей компании выстроена система проверки курса. Она состоит из нескольких этапов:

Этап 1. Матрица курса. Проверяют по чек-листу руководитель отдела педагогического дизайна, менеджер проекта и корректор, в том числе структуру, логику и соотношение теории и практики.

Этап 2. Сценарий. Смотрят аналогично матрице те же сотрудники. Также корректор вычитывает текст, анализирует удобство прохождения для пользователя и смотрит, как реализованы сложные механики.

Этап 3. Дизайн. Проверяют руководитель отдела дизайна и менеджер проекта. Корректор проводит сверку со сценарием. На этом этапе проверяется верстка и отдельные элементы.
Этап 4. Первая сборка курса. Первую собранную версию курса проходит тестировщик, тестируя ее в нескольких браузерах и в системе дистанционного обучения. Все правки он вносит в трекер проекта, где назначает исполнителей — они, в свою очередь, берут комментарии в работу. Затем тестировщик снова просматривает курс на предмет внесения правок и закрывает задачи в трекере. Параллельно правки могут вносить другие члены команды — чем больше людей смотрят курс и дают комментарии, тем лучше получается продукт.

Этап 5. Финальная сборка курса. На этом этапе разработчик вносит итоговые правки от заказчика после 1-2 итераций, а тестировщик проверяет, все ли поправлено верно.

Важно отметить, что после каждого этапа, работа отправляется на согласование к клиенту для проверки готового результата.

На что стоит обратить внимание заказчикам

Прежде всего, важно не пропустить грубых ошибок, от которых будет зависеть качество и сроки выполнения проекта. Например, к числу грубых ошибок может относиться:
  • плохо прописанная навигация
  • перегруженные контентом слайды
  • нарушение логической цепочки в сторителлинг
Поэтому, если видите несоответствия или неясные вам моменты, сразу пишите об этом подрядчику, не затягивайте сбор комментариев до последнего. Чтобы с точностью определять ошибки в курсах, советуем изучить 10 самых распространенных из них:

Желаем успехов!

Команда LEVEL

11.02.2021
Поделиться