Здравствуйте!

Компания не может расти и развиваться отдельно от сотрудников. Если цель компании — достичь высоких показателей в бизнесе, то для этого нужны специалисты с определенным уровнем знаний и компетенций.

Повысить квалификацию можно с помощью обучения, но далеко не все с легкостью соглашаются учиться. Тогда перед руководством встает вопрос — как мотивировать к обучению и избежать ошибок. В этом письме рассмотрим самые распространенные из них.

5 ошибок в мотивации к обучению

1. Обучение без конкретной цели. Это похоже на обучение ради галочки, когда нужно чему-то научиться, но зачем — никто объяснить не может.

Как решить. Поставить понятные цели перед сотрудником, объяснить взаимосвязь между обучением и карьерным ростом.

2. Разработка курса для всех. Учиться должны все — от директора компании до грузчиков. В таком случае курс не решает бизнес-задачи обучения и не учит чему-то конкретному.

Как решить. Обучение нужно выстраивать вокруг одной группы целевой аудитории, учитывая ее особенности и потребности.

3. Время на обучение не встроено в текущую загрузку. Курс нужно изучить в сжатые сроки, а сотрудник занят другими рабочими задачами. Чтобы пройти обучение, сотрудник должен оставаться после работы или учиться в свой обед. Из-за этого он старается изучить материал как можно быстрее.

Как решить. Руководитель должен знать загрузку своих сотрудников. Если кто-то занят, то на период обучения надо его разгрузить, чтобы встроить обучение в рабочий день.

4. Ограниченный доступ к курсу. Курс работает только на нескольких компьютерах. Чтобы его пройти, нужно занять очередь и подождать.

Как решить. Курс должен быть доступен с компьютера сотрудника в пару кликов. Это сэкономит его время и нервы.

5. Нет учета обратной связи. Компания не собирает обратную связь. Из-за этого нет понимания, какую пользу получили коллеги от учебы, что им  понравилось, что нет и как это можно исправить.

Как решить. Регулярно собирайте отзывы сотрудников с помощью опросов или анкет.

Кейс PepsiCo

Совместно с нашей командой компания PepsiCo решила сделать мотивирующий проморолик о необходимости обучения.

Сюжет ролика строится около главного персонажа — Михаила, которому иногда неловко на работе, потому что в некоторых вопросах ему не хватает знаний. Затем в компании появляется новый сотрудник, гораздо лучше разбирающийся в рабочих вопросах, и на этом фоне внутренний дискомфорт Михаила усиливается еще больше. Он понимает, что нужно как-то заполнять пробелы в знаниях, и сделать это можно с помощью электронных курсов компании.

О том, как воплотили в жизнь идею с мотивацией сотрудников компании, рассказали и показали в кейсе:

Хорошего дня! Не заставляйте сотрудников учиться, а мотивируйте.

Команда LEVEL ❤️

24.09.2020
Поделиться