Здравствуйте!

Несмотря на кажущуюся простоту, вводные курсы ставят перед провайдером сложную задачу: нужно не просто рассказать о компании и продуктах, но  и передать ее ценности и дух.

При этом приходится искать баланс между вовлеченностью пользователей и достижением целей обучения: можно сделать необычный и увлекательный курс, но это не значит, что сотрудник усвоит материал. Это мотивирует искать новые и нестандартные решения. Одно из них — вводный курс в формате социальной сети. Расскажем об этом на примере проекта, который мы сделали вместе с МТС.

Социальные сети — часть современной жизни

В основе такого курса лежат привычные механики социальных сетей: пользователь может вступать в группы, общаться с коллегами, публиковать новости, получать лайки и менять статусы. Этот формат всем понятен и знаком: даже те, кто придерживаются цифрового минимализма, понимают, что и как работает.

При разработке курса для МТС нам удалось удачно перенести эти механики на образовательный опыт. Рассмотрим некоторые из них подробнее.
Создание персонажа

Пользователь может выбрать аватар, который подходит ему больше. По мере прохождения курса образ совершенствуется: появляется одежда и различные атрибуты. Развитие своего персонажа позволяет превратить выполнение целевых действий в увлекательный опыт.

Тематические группы

Каждая группа содержит практические задания и теорию по определенной теме, например, по истории компании или корпоративной этике. В любой момент можно выйти из одной группы и вступить в другую — при этом прогресс сохранится.

Лайки и статусы

За изученную информацию и правильные ответы пользователь получает лайки. Чем больше лайков — тем выше рейтинг. Такой элемент геймификации вовлекает в процесс, поэтому, несмотря на большой объем, курс проходится на одном дыхании.

Чат

В конце каждого модуля пользователь проходит блиц-опросы. Благодаря тому, что вопросы в общем чате задает виртуальный коллега, пропадает гнетущее впечатление экзамена или контрольного теста.
С помощью комментариев виртуальных коллег подается дополнительная информация о компании. А переход на каждый следующий вопрос принесет новый лайк
Плюсы нового формата:

✅ Дружелюбный тон снижает стресс от выхода на новую работу.

✅ Привычные и понятные механики не требуют от пользователя дополнительного изучения.

✅ Развитие персонажа, статусы и другие элементы геймификации еще больше вовлекают пользователя в учебный процесс.

✅ Общение с виртуальными коллегами помогает передать атмосферу в компании.

✅ Нелинейный характер курса позволяет пользователю свободно путешествовать, открывая новые грани работы в компании.
Если перед вами возникла задача обновить или создать с нуля вводный адаптационный курс, присмотритесь к курсу в формате социальной сети. Подробнее о том, как это можно реализовать и какие получить результаты, читайте в кейсе:

Будьте на волне :) 

Команда LEVEL ❤️

28.10.2020
Поделиться