Диалоговый симулятор для Сбера

Рассказываем, как с помощью тренажера-симулятора измерить потенциал сотрудника и определить, какая роль ему больше подходит
Цели и задачи симулятора

В 2020 году сеть продаж в Сбере трансформировалась, и в компании перешли от сервисной модели обслуживания к двум новым ролям: мобильного менеджера и консультанта по сервисам. К осени 2020 года нужно было нанять 2000 человек — а это колоссальная нагрузка на рекрутмент.

В среднем у нанимающих менеджеров на составление портрета кандидата уходило около трех месяцев. По этому портрету необходимо было проанализировать, какая роль больше подойдет конкретному человеку.
Решение

Чтобы снизить нагрузку с рекрутмента, был придуман симулятор, который позволял кандидату познакомиться с первым рабочим днем и процессами в Сбере. То есть главная цель продукта не обучение, а измерение потенциала сотрудника.
Две новые роли. У каждой — свой набор компетенций
Идея и реализация

Симулятор представляет собой видеотренажер, действие которого разворачивается в отделении банка. Пользователь сам влияет на сюжет и выбирает варианты развития событий. В результате история может иметь альтернативные концовки. При этом в тренажере предусмотрен таймер и прогресс-бар. Если кандидат не отвечает за отведенное время, получает минус к стрессоустойчивости. Идея симулятора создает wow-эффект и полностью погружает пользователя в процесс.
Вопрос с ограничением временем на ответ, как в реальном интервью
Работа с исходными данными

Исходных материалов на старте проекта не было, и мы собирали информацию с нуля конкретно под нашу задачу.

Мы съездили в отделение банка, провели интервью и собрали информацию о возможных вариантах развития событий. Затем проанализировали, каким способом можно посчитать метрики по результатам пользовательских ответов, чтобы выдать результат после прохождения видеотренажера.

В итоге у нас получилась разветвленная структура симулятора с вариантами развития событий. После утверждения этой структуры заказчиком начали видеосъемки.
Проджект менеджер Илья Чебоненко и структура курса
Процесс съемок и монтаж

Для съемок было выделено отделение банка на ограниченный срок — один день. Приехав на площадку, мы вскрыли нелогичные и сложные моменты, адаптировали структуру под локацию и отсняли необходимый материал.

Монтаж также оказался кропотливым процессом. Чтобы получилась целостная картина, аудио и видео должны выстроиться в логическую цепочку, поэтому все склейки в видео — это режиссерские замыслы и у каждого движения есть написанный заранее сценарий.

И вот финальные цифры:
● подготовка к съемкам — 1,5 месяца
● реализация — 1 съемочный день
● суммарный хронометраж — более 40 мин.
Процесс съемок. Сюжет развивается от первого лица — оператор был в шлеме
Результат

Запуская симулятор, пользователь выбирает роль и проходит путь стажера от первого лица. Складывается ощущение полного погружения, реалистичности.
При этом тренажер не оценивает, не проверяет пользователя, а наоборот — поддерживает его эмоциональной обратной связью, юмором и ответами на актуальные вопросы. Вся экспертная оценка происходит за рамками продукта, избавляя кандидата от стрессовых ситуаций.
Актуальные вопросы
Таким образом, кандидат тратит 15−20 мин на прохождение симулятора и уже в первый день работы получает информацию о том, куда он больше подходит.
Команда проекта LEVEL

Илья Чебоненко — проектный менеджер
Катя Решетникова — педагогический дизайнер
Катя Архипова — дизайнер
Вадим Быстров и Руслам Амаджулов — продакшн
Поделиться