Чтобы упростить процесс разработки курса, придерживайтесь нескольких правил:
1. Определите цель адаптационного курса Она должна быть конкретной, измеримой, значимой для компании, ограниченной во времени и достижимой.
«Сделать, потому что у всех есть электронные курсы» — плохая цель. «Уменьшить количество увольнений стажеров в период испытательного срока на 35% в течение следующего отчетного периода» — хорошая. Конкретные и четко поставленные цели фокусируют внимание на проблемах, которые должен решить разрабатываемый курс.
На этом этапе важно понять, на чем вы хотите акцентировать внимание новичка — на рабочих обязанностях, корпоративных ценностях или долгосрочной мотивации к росту внутри компании.
2. Опишите целевую аудиторию Новым сотрудником может быть менеджер среднего звена, оператор колл-центра или вовсе заместитель руководителя — адаптационные курсы для них будут отличаться не только описанием рабочих процессов, но и сложностью материала или глубиной проработки механик и дизайна
3. Назначьте ответственных Определите, кто будет отвечать за подготовку материалов и согласование контента с разработчиками. Без четко выстроенной системы коммуникаций могут возникнуть конфликты или проект и вовсе станет на паузу.
Курс можно разработать своими силами. В этом случае могут возникнуть сложности с нехваткой необходимых навыков или ресурсов: на создание курса нужно время и умение работать с видео, иллюстрациями, текстами и специальным ПО. Проще делегировать создание курса экспертам и заказать его в профессиональной студии, у которой уже есть опыт работы с адаптационными программами.