3 декабря 2020

Три формата электронных бизнес-симуляций

Алексей Козлов
Аккаунт-директор

Ведет переговоры с клиентами и контролирует продакшн. Участвовал в разработке 30+ электронных курсов и симуляций.
Из-за пандемии очное обучение сотрудников стало небезопасным, поэтому многие компании переходят к дистанционным форматам. Например, чтобы перевести лекции в онлайн-формат, может быть достаточно записать серию видео и сделать тесты или разработать электронный курс. Но как адаптировать очные бизнес-симуляции? В этом материале расскажем о трех видах электронных симуляций и о том, как их реализовать.

Симуляция по видеоконференции

Когда используется. Простой тип бизнес-симуляций, на разработку которых не нужно много времени. Например, если требуется перевести в электронный формат настольную «Монополию», выбирают такую симуляцию. Часто используется для развития у сотрудников soft skills — логического мышления, командной работы и других.
Пример симуляции об экономике производства
Пример симуляции об экономике производства для металлургической компании НЛМК. Обучение сотрудников проходит на онлайн-платформе вместе с тренером. Источник: LEVEL
Как реализовать. Можно своими силами, но если недостаточно опыта в онлайн-обучении и разработке, лучше обратиться к провайдеру.

Что потребуется:

  • Платформа для проведения видеоконференций. В качестве платформ подойдут Zoom, Webex, Microsoft Teams, ТренингСпэйс которые послужат онлайн-аналогом аудитории или лектория.

  • Ведущий. Направляет ход симуляции, контролирует, чтобы участники вовремя получили материалы, одновременно зашли в мессенджер и так далее. В отличие от очного обучения, в формате онлайн ведущий обязан предусмотреть технические неполадки.

  • Раздаточные материалы в электронном виде. Из-за меньшей степени личного взаимодействия требования к материалам повышаются: они должны быть информативными и красочными. Если это тесты, то они должны сохранять информацию о прохождении и вести статистику — достаточно просто передавать данные на сервер.

  • Рабочие компьютеры или мобильные устройства. При желании присутствовать на симуляции в качестве участника можно с планшета или мобильного телефона.

Симуляция в виртуальной комнате

Когда используется. Более сложный тип моделирования рабочей ситуации. Используется, когда одного только контакта по видеосвязи для обучения недостаточно. С помощью виртуальной комнаты добиваются большей степени погружения и изучения темы, развития уже имеющихся навыков и компетенций. При желании в формате виртуальной комнаты можно углубить знания в любой области.
Как реализовать. Самостоятельно подготовить симуляцию в виртуальной комнате довольно сложно. Придется продумать механики и механизмы обучения, воссоздать их на движке, что потребует гигантского объема времени и сил. Поручить задачу провайдеру будет проще.

Что потребуется:

  • Приложение для проведения онлайн-мероприятий, «виртуальная комната». Оно объединяет в себе функции чата и интерактивного поля для взаимодействия между участниками. В нем можно добавлять графические или видеоматериалы, проводить опросы. Симуляции легче всего организовать на одном из готовых движков-приложений — к примеру, Tabletop Simulator или Minecraft.
  • Ведущий. Как и в случае работы с платформами для видеоконференций, он будет координировать обучение и направлять участников.
  • Рабочие компьютеры. Для более глубокого погружения потребуется большой экран, скоростной интернет и хорошее «железо». С мобильных устройств участвовать в такой симуляции невозможно.
Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие новости два раза в месяц

Если вы нажали на кнопку, вы согласны с политикой конфиденциальности.

Симуляция в виде компьютерной игры

Когда используется. Симуляция в виде компьютерной игры часто используется тогда, когда цена решения высока — например, для тренировки управляющего персонала. Так моделируются рабочие процессы и достигается максимальное погружение.

Преимущество такого подхода в возможности многократного повторения. Чтобы навык сформировался и закрепился, нужно его постоянно тренировать. В компьютерной симуляции можно проводить столько времени, сколько это необходимо.

В компьютерных симуляциях не нужен ведущий — все и так заложено в компьютерную модель. Еще игра ведет статистику и сообщает о слабых местах и пробелах в знаниях сотрудников. Другие симуляции такого не умеют.
Анимированная модель складского комплекса «Юлмарта»
Пример бизнес-симуляции в формате игры для Юлмарт. Симуляция имитирует управление настоящим складским комплексом компании и разработана для обучения большего количества работников

Как реализовать. Без провайдера сделать компьютерную симуляцию практически невозможно. Для ее разработки требуется глубокая экспертиза в разных областях: от UX до геймдизайна и программирования.

Что потребуется:

  • Рабочий компьютер или мобильный телефон. В рамках игровой среды провайдер воссоздает рабочий процесс и закладывает обучающую составляющую. Все, что нужно от сотрудника — следовать сюжету, выполнять задания и учиться.
  • Администратор. Его задачи — работать с пользователями, собирать и обрабатывать статистику.
  • Техподдержка. Нужна для решения технических проблем — например, если сервер виснет и не собирает статистику. Также, чтобы вносить изменения в симуляцию, можно обратиться к провайдеру или разработать админ-панель, которая позволит самостоятельно менять часть параметров без обращения в техподдержку.
Таким образом, адаптировать бизнес-симуляции в формат онлайн-проведения не так сложно. Достаточно просто учитывать свои возможности и помнить о целях обучения.
Авторы: Алексей козлов, илья анакин
Поделиться