19 МАЯ 2023

Комиксы в корпоративном обучении. Часть 2

В первой части мы рассказали о плюсах и минусах обучающего комикса (спойлер: плюсов больше). В этой части мы покажем, как LEVEL создает комиксы: о чем стоит подумать в первую очередь, где применить креатив и как выглядит результат.
Создаем персонажей

С чего начинается комикс? В первую очередь мы придумываем ярких героев. Они должны быть интересны, близки и понятны пользователю. По мере прохождения курса персонажи сталкиваются с похожими трудностями, тем самым находят отклик у обучающегося.
Например, персонаж комикса — спецагент. Его миссия — предотвратить неизвестные потери, с которыми мог сталкиваться обучающийся. Это близкó пользователю, и хочется наблюдать, как герой будет достигать своих целей
Обозначаем проблему

За основу мы берем ситуацию, которую можно решить, используя материалы курса. В процессе обучения пользователь и вымышленные герои получают новые знания и навыки, а задача комикса как раз проиллюстрировать, как новая информация поможет решить поставленные задачи.
Пример: у героя проблемы с поиском работы, решить их поможет грамотное составленное резюме. В течение курса он получает новую информацию, пробует сделать что-то на практике и выходит из ситуации победителем
Продумываем сюжет

На следующем этапе создания комикса мы продумываем сюжет. Ведь наша главная задача — связать обучающий контент в единое целое. Здесь нам помогают приемы сторителлинга, о которых мы много писали в нашем блоге, и эмоции персонажей для передачи отношения к происходящему.
Например, рассказываем историю в нескольких репликах и оживляем ее эмоциями персонажа. Получается лаконично, но в то же время всё понятно
Прописываем реплики героев

Текст для комикса продумывается тщательно. Реплики персонажей должны быть краткими, естественными и легко читаемыми, поэтому часто здесь используем разговорную речь. В емком тексте целевая аудитория курса должна сразу улавливать суть и основную идею. Избегайте текста ради текста.
Также приветствуется юмор. Ведь изначально комиксы создавались для развлечения и легкого чтения.
Пример: скучную инструкцию о том, что делать, если в магазине закончился акционный товар, переложили в смешной комикс. Диалоги составлены просто и с юмором
Используем визуальные приемы

Плюс комиксов в том, что некоторые действия можно не описывать словами, а показать картинкой. Смысл кадра будет понятен и быстрее читаем. Так экономится время на прохождение курса в целом.
Например, кадр со стуком в дверь меняет место действия, замещает собой сцену приветствия персонажей и при этом быстро читается.
Мы рассказали, о чем стоит помнить при создании комикса в первую очередь и поделились примерами из наших курсов.

Итак, вот готовый рецепт от LEVEL:
  1. Создать понятных для пользователя персонажей.
  2. Поставить перед ними проблему, актуальную для обучающегося.
  3. Продумать сюжет — то, как с этой проблемой справятся герои.
  4. Прописать реплики персонажей так, чтобы в них улавливалась основная идея обучения и их было легко читать.
  5. Добавить визуальные приемы, чтобы заменить длинные описания действий и сэкономить время прохождения курса.
Поделиться