27 АПРЕЛя 2021

Почему интерактив в электронном курсе не всегда уместен

Разбор ошибки начинающих педагогических дизайнеров

Людмила Ильина
Педагогический дизайнер

Знает все о соблюдении баланса в интерактивах
Год назад я стала педагогическим дизайнером в LEVEL. Поначалу было много сомнений и вопросов, мне не хватало теоретической базы по методологии разработки электронных учебных курсов. В ходе работы и общения с коллегами я поняла, в чем заключались мои неверные установки и заблуждения. Чтобы помочь начинающим методологам в сфере e-learning, решила разобрать 5 неверных установок, с которыми когда-то столкнулась сама. Ведь всегда лучше учиться на чужих ошибках.

Ошибка № 1. Чем больше интерактивов и анимаций, тем лучше электронный курс

С помощью разных средств разработки электронных курсов, таких как Articulate Storyline и Rise, Adobe Captivate, CourseLab, можно добавлять интерактивные механики — всплывающие окна, раскрывающиеся списки, табы, карусели и другие.

Творчески сочетая механики с дизайнерскими элементами, можно создавать нестандартные решения в курсе и имитировать действия обучаемых в реальности, что помогает вовлекать и удерживать их интерес.
бизнес-симуляция для Мегафона
В бизнес-симуляции для «‎Мегафона» интерактив имитирует получение пользователем электронного письма
Специалисты, которые привыкли работать только с печатными учебниками и пособиями, попадая в среду digital-обучения, как правило, оказываются под сильным впечатлением от открывшихся перед ними возможностей использования в курсе 2D-графики, озвученных анимационных роликов, интерактивных механик и упражнений. Создается иллюзия: чем больше интерактивов и анимации придумать, тем более эффектным будет курс. Поэтому начинающие педагогические дизайнеры включают сразу несколько интерактивов на одном слайде, не зная, что некоторые из них сочетать нежелательно, например: вставлять механику «‎аккордеон» в элементы механик «‎карусель» и «‎табы». В итоге нагромождение интерактивов не только усложняет восприятие информации, но и утяжеляет и замедляет курс.
Новички часто прибегают к интерактивам там, где в них нет методической необходимости, только с целью оживить курс и развлечь обучаемых. Так, если информация может быть сразу показана на экране, не нужно делать ее появление по кликам на иконки, усложняя этим процесс обучения.

Как избежать ошибки

Всегда ставьте на первый план методическую целесообразность. Старайтесь честно ответить на вопрос: будет ли данный интерактив или анимация способствовать восприятию информации и обучению? Помните: лишние клики могут раздражать обучаемых, а неоправданная анимация утяжеляет и тормозит курс. Не стоит жадничать и жалеть слайды: экономия не сделает работу дизайнера и сборщика проще, а курс дешевле. Не бойтесь оставлять «‎воздух», то есть свободное пространство, на слайде: оно облегчает восприятие информации и позволяет пользователю свободно «‎дышать». Также не забывайте о базовых потребностях обучающихся, потому как интерактив и анимация не всегда могут сделать курс лучше.
Сталкивались с подобной ошибкой? Расскажите о своем опыте в комментариях
Автор: людмила ильина

Слайды, показанные в качестве примеров, были созданы специально для статьи и не вошли ни в один курс LEVEL.
Поделиться