Рассмотрим ситуацию, когда во время брифа вы совместно с заказчиком пытаетесь определить и сформулировать цель и задачи курса. Учебный курс, как известно, должен отвечать потребностям аудитории и решать бизнес-задачи компании. Если же выясняется, что по большому счету этот учебный курс не нужен или же обучение сотрудников будет более эффективно
в другом формате, то правильней отказаться от проекта или же изменить формат на начальном этапе. Вот лишь несколько примеров того, когда во время брифа с заказчиком принимаются кардинальные решения.
Пример 1. Самым распространенным является случай, когда заказчик просит сделать курс на тему какой-то вузовской дисциплины, типа «Основы маркетинга» или «Основы делового общения», и предоставляет сложный теоретический материал с различными концепциями и классификациями. Курсы такого плана, безусловно, повышают эрудицию и расширяют кругозор сотрудников, но не способствуют решению конкретных проблем компании.
Если вы пойдете по пути наименьшего сопротивления и не захотите усложнять ни себе, ни заказчику работу, знайте: ваш курс не будет полезен. Ваша задача — максимально приблизить проблематику курса к практике. Постарайтесь выяснить у заказчика, с чем конкретно сталкиваются сотрудники, какие сложности у них возникают, как следует поступать в той или иной ситуации. Кейсы, живые диалоги, истории из жизни не только более полезны, но и лучше запоминаются.
Пример 2. Классический
слайдовый курс не сможет полностью решить задачу бизнеса, когда требуется обучить сотрудников прикладным умениям и навыкам. Очевидно, что научиться печь, фрезеровать, водить машину и тому подобному без практических занятий с тренером невозможно. Слайдовые курсы в таких случаях выступают как одно из средств обучения. Стоит сразу проговорить этот момент с заказчиком, который должен предусмотреть дополнительно очный формат обучения, и определить, какая часть информации будет рассмотрена в курсе, а какую расскажет тренер.
Пример 3. Не стоит считать, что простые слайдовые курсы неэффективны. Напротив, многие задачи предпочтительнее решать именно с их помощью. Так, совсем недавно нашей команде удалось убедить заказчика заменить выбранный им формат «видеокурс» на «слайдовый». Речь шла об обучении подрядчиков компании работе с нормативными документами. В результате обучающиеся могут просматривать документы в комфортном для себя режиме, увеличивать их и скачивать при желании. Видеоформат для данного контента был бы крайне неудачен. На видео скорость визуализации информации определяется речью диктора, а новые сложные термины, длинные, труднопроизносимые названия тяжело воспринимаются на слух и нечитабельны при быстрой смене кадров.