16 июля 2020

Мифы о разработке электронных курсов: как испортить курс и спустить бюджет

Яна Гребенюк
Педагогический дизайнер

Взаимодействует с заказчиками обучающих продуктов во время разработки и контроля качества методологии. Знает, какие представления о разработке ложные.
Цель электронного курса — эффективно обучить пользователей без больших временных затрат. Чтобы этого добиться, специалисты используют разные подходы: кто-то опирается на свой рабочий опыт, кто-то следует четким правилам педагогического дизайна или тщательно соблюдает техническое задание заказчика.

Среди всего этого многообразия бывает сложно разобраться и понять, какой подход работает, а какой — ложный и является мифом. И на такие мифы могут попасться как заказчики, так и разработчики. В итоге получается проект, который не работает или работает, но наполовину. С обеих сторон затрачено много ресурсов, а результат далек от ожидания.

За 8 лет работы мы в LEVEL создали 250 e-learning курсов и 16 бизнес-симуляций для самых разных заказчиков. С какими пятью распространенными мифами в разработке курсов мы столкнулись и как их решить, расскажем в нашем цикле статей.

Миф № 1. Всегда следуйте правилам педагогического дизайна

Новые знания прямо на почту
Подпишитесь на e-mail рассылку, чтобы одним из первых получать анонсы статей наших экспертов. Также в письмах рассказываем, как работают электронные курсы или бизнес-симуляции для конкретных задач. Присылаем письма 2 раза в месяц.
Ваш e-mail адрес — это персональные данные, которые мы обрабатываем. Когда вы подписываетесь на рассылку, то соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Грамотно выстроить обучение на этапе проектирования помогает педагогический дизайн. Именно он стоит за разработкой эффективной методики обучения.

Сложность использования педдизайна в том, что нет устоявшегося представления, что именно в него входит. И у заказчика, и у разработчика свое понимание этого определения. У кого-то это только модель ADDIE, кто-то дополнительно включает в данное понятие инфостиль, UX, маркетинг, а кто-то — андрагогику, уровни Ганье и креатив.

Бывает, что клиент хочет только модель ADDIE и ничего больше. Модель ADDIE не слепое руководство к действию, а просто один из подходов к разработке курса. Есть также множество других принципов, но не все разработчики применяют их.
пример запроса от клиента
Пример запроса от клиента
Такая путаница в понимании приводит к тому, что разработчик делает все в соответствии с принципами педдизайна, а нужный результат не достигается. Изначально заказчик и провайдер думали о разных вещах, но обе стороны называли это педагогическим дизайном.

Что делать

Когда вам обещают сделать курс по всем правилам педдизайна, всегда уточняйте, что включает в себя данное понятие у конкретного разработчика.

Продолжение

Поделиться