5. Soft-skills
Все больше внимания уделяется навыкам межличностного общения, так как они позволяют выстраивать эффективные и замотивированные команды. Был проведен опрос, в котором приняли участие более 200 HR-менеджеров, и 61% из них предпочли soft-skiil профессиональным навыкам.
Хотя часто трудно перевести в рентабельность soft-skills, можно увидеть, как они приносят прибыль бизнесу за счёт снижения текучести кадров, повышение производительности, повышения вовлеченности и другие показатели.
Это не означает, что не нужно перестать разрабатывать курсы по hard-skills, скорее важно добавлять курсы по мягким навыкам в траекторию обучения сотрудника. Так он будет более гибким и адаптивным, и приносить большую пользу компании.
Автоматизация повышает важность soft-skills. Accenture Strategy опубликовала отчет «Использование революции: создание рабочей силы будущего». В этом отчете они утверждают, что работодатели должны помогать повышать квалификацию персонала, потому что обучение навыкам межличностного общения значительно сократит количество рабочих мест, потерянных из-за автоматизации.
По оценкам исследования McKinsey, к 2030 году до 30 процентов рабочего времени во всем мире может быть автоматизировано. Исследование «Будущее рабочих мест», проведенное Всемирным экономическим форумом, прогнозирует, что 5 миллионов профессий исчезнут, поскольку искусственный интеллект и робототехника заменят людей. Однако благодаря этому изменению также будет создано более 2 миллионов рабочих мест, а уникальные человеческие навыки станут более ценными.