Интерактивный бизнес-симулятор «Стандарты менеджмента»

Как развить навыки и компетенции руководителей внутренних структурных подразделений Газпромбанка
После разработки нового «Стандарта менеджмента» возник вопрос, каким именно способом лучше всего его внедрять. Обычно подобные внедрения происходили посредством тренинга. Но в данном случае это долго, дорого и плохо масштабируется. Ещё был вариант классического электронного курса, но сам стандарт и так описан достаточно хорошо и большой дополнительной ценности курс не принесет. Заказчик остановился на формате электронной бизнес-симуляции.

Задачи симуляции

  • развить навыки и компетенции в рамках реализации управленческих функций, заложенных в административный материал «Стандарт менеджмента»;
  • отработать алгоритмы, правила и нормы деятельности при управлении офисом продаж;
  • применить и/или освежить знания об управленческих навыках, полученных на цикле очных тренингов;
  • показать как влияет каждый управленческий навык на работу отделения.
  • сформировать понимание преимуществ и моделей поведения в «Стандарте»;
  • оценить текущий уровень компетенций, выделить зоны для развития.

С помощью симуляции игрок может:

  • планировать, распределять и выполнять задачи на день;
  • анализировать текущие показатели;
  • получать информацию о сотрудниках и планах продаж;
  • решать реальные бизнес-кейсы.

Фабула

Последняя неделя месяца намечается горячей. В целом, по отделению план продаж выполняется, но видна отрицательная динамика, так как двое сотрудников не справляются. Если так пойдет и дальше, есть риск, что к концу недели итоговый показатель будет ниже установленного плана.

Пользователь симуляции — руководитель дополнительного офиса Газпромбанка. Его цель — к концу этой недели выполнить ежемесячный план продаж и набрать максимальное количество процентов по всем показателям. Для этого в начале каждого дня необходимо планировать задачи и выполнять их оптимальным образом. Выполнение каждой задачи ведет к расходованию времени, и в зависимости от выбора действия или ответа, влияет на процент по показателям.

Помимо этого, на неделю запланирован еще ряд важных дел: назначены встречи с ВИП клиентом, с руководством автодилера по дальнейшему сотрудничеству и с представителем крупной розничной сети.

Чтобы сотрудник банка научился работать в таком режиме и справляться с задачами, разработали интерактивную бизнес-симуляцию, которая имитирует деятельность руководителя дополнительного офиса банка.
Интерактивный бизнес-симулятор
Фрагмент работы бизнес-симуляции
На главном экране отображается панель управления доп.офисом.

«Ежедневник» интегрирован с планировщиком. В этой вкладке появляются новые задачи и события, которые можно встраивать в план на день.

«План продаж» предназначен для анализа и планирования деятельности. Тут вся имеющаяся сводная информация по планам, истории продаж отделения, клиентские базы и т. д. Информация представлена в виде таблиц, документов и графиков.

В разделе «Сотрудники» данные о стаже, должности и общая характеристика сотрудников.

В «Профиле игрока» — сводная информация о прохождении симуляции. Здесь же отображены результаты всех принятых решений и рекомендации по зонам роста.

Формат симуляции применяет принцип «деятельностного обучения» и «эмпирического знания» — игроки получают доступ к экспертному опыту и погружаются в близкую к реальности среду. И, что особенно важно, берут на себя ведущую роль в выполнении комплексной задачи, обучаясь на практике и закрепляя знания.
Пример диалогового тренажера
Игра наполнена интерактивными кейсами с использованием диалоговых тренажеров

Особенности симуляции

  • игра происходит на локации отделения Газпромбанк. Общий план офиса представлен в изометрии;
  • каждое действие игрока имеет определенную цену, влияние и последствия;
  • цена выражается в использовании ограниченного ресурса (реальное время или условное количество действий, которые можно совершить за 1 день);
  • результаты решений и действий влияют на итоговые баллы;
  • баллы составляют общий рейтинг игроков;
  • первый ход идет в режиме пошагового руководства, где разъясняются управляющие элементы игры.
Влияние действий на компетенции
Каждый раз после решения рабочей задачи пользователь видит влияние выбранного действия на компетенции

Особенности оценки

Все действия и выборы игрока фиксируются системой и влияют на показатели и план продаж, а кейсы выстроены таким образом, чтобы оценить компетенции предлагаемой роли.
Общая статистика по завершению игры
По завершению, выдается общая статистика по всей игре и набранным баллам, предоставляется отчет с обратной связью по каждому кейсу. Пользователь получает интерпретацию результатов и рекомендации по зонам развития.

Другие проекты LEVEL

Электронный курс о проведении собеседований
Бизнес-симуляция по управлению магазином «Ритейл менеджер»
Интерактивный электронный курс о категорийном менеджменте

Нужен проект?

Оставьте заявку или позвоните нам +7 (977) 474 30 57
Прикрепить бриф
Прикрепить бриф