Практический курс и диалоговый тренажер
о подборе сотрудников

Как научить руководителей проводить собеседование с помощью игрового курса
Компании ОБИ нужен был курс для руководителей, который развивает навыки подбора персонала.

Курс должен был показать, что подбор сотрудников — важный и ответственный момент в формировании команды. В случае неправильного выбора специалиста, компания терпит убытки на найм, зарплату и обучение. Поэтому, важно представлять портрет потенциального сотрудника и принимать оптимальное решение.

Перед нами стоял вызов — сделать яркий, интересный и нескучный курс для занятых руководителей, которые постоянно загружены на работе и у которых расписана каждая минута. Нашей задачей здесь было замотивировать сотрудника таким образом, чтобы он нашел время на прохождение курса и оказался доволен взаимодействием с электронным контентом.

В результате обучения руководители должны были понимать важность проведения собеседования и цену подбора, методики отбора кандидатов, структуру собеседования, суть этапов и свои действия на каждом этапе.

Решение

Для решения задач клиента мы разработали обучающий курс-симулятор, посвященный развитию навыков, необходимых руководителю для подбора новых сотрудников. Мы внедрили диалоговый тренажер, который позволил сделать сложные вариативные диалоги в сторилайн.

На протяжении курса сотрудник подбирает специалистов в магазин или в офис. В основе лежат реальные истории подбора.

Материалы тренинга, внутренние памятки и инструкции по проведению собеседования помогли нам составить теоретическую структуру курса. В виду сложности материала приходилось делать много иллюстрирующих примеров.

После прохождения каждой теоретической части  следует практика.

В практическую часть добавили задания на выбор компетенций, оценку резюме, диалог-собеседование с кандидатами и листы оценки после интервью.

На всем протяжении курса нас сопровождает наставник, поясняя наши задачи и отрабатывая отдельные этапы:
Практический курс и диалоговый тренажер про подбор сотрудников
Прохождение курса занимает около 1,5 часов, все этапы представлены на карте
Курс состоит из 8 этапов:

1. Определение потребностей отдела.
Знакомимся с командой, анализируем потребности отдела, генерируем кандидата с помощью перетягивания карточек с качеством в ячейки.

2. Подготовка.
Изучаем резюме и выбираем подходящего кандидата. Далее готовимся к приходу кандидата на собеседование.

3. Установление контакта.
Перед нами три ситуации в первые три минуты знакомства, оцениваем варианты и далее получаем рекомендации:
4. Вопросы и ответы.
В этом блоке учимся формулировать правильные вопросы. Данный блок является ключевым этапом собеседования, так как позволяет оценить совместимость кандидата с предлагаемой позицией: выяснить может ли соискатель выполнять данную работу и хочет ли он этим заниматься. Ответить на эти вопросы помогают блоки вопросов «Биографические вопросы», «Вопросы на открытость обратной связи», «Вопросы для оценки конкретных навыков», «Вопросы для проверки мотивации».

Одной из фишек курса стала игра на определение мотивации кандидатов в стиле монополия. Обычно мотивация — это достаточно абстрактная тема но формат настольной игры делает её более интересной и понятной:
Пример курса для подбора сотрудников
Если руководитель правильно понимает мотивацию соискателя, то у него больше шансов «выиграть» , то есть получить талантливого сотрудника в свою команду
5. Презентация позиции и условий работы.
После этапа вопросов и ответов уже становится проще определить, какие преимущества работы важны для кандидата. Применяя знания о целевых аудиториях бренда, в этом блоке нужно указать как бы сотрудник презентовал позицию сотрудника торгового зала для следующих кандидатов:
Курс про подбор сотрудников для OBI
Пример трех вариантов презентации вакансии
6. Ответы на вопросы кандидата.
После того, как заданы все вопросы и презентована позиция, осталось время для вопросов кандидата:
Курс и диалоговый тренажер
Вопросы тоже могут многое сказать о соискателе
7. Завершение собеседования.
Пришло время завершить беседу и попрощаться с кандидатом. Но как правильно это сделать? Учимся в этом блоке:
Курс о подборе сотрудников
Пример диалога с кандидатом
8. Принятие решения.
На этом этапе нужно оценить кандитата и принять решение о его найме в компанию:
Курс о подборе сотрудников
Наглядный этап принятия решения о выборе кандидата
Яркий курс, который интересно проходить и читать. Наши дизайнеры создали отличную графику, продумали стиль. Мы реализовали замечательную карту курса, переходы. Мы все-таки добились связности, погружения, что делает этот курс еще одним нашим достойным проектом.
Наталья Пиняжина
Наталья Пиняжина
Менеджер проекта

Результат

Оптимизировали процесс разработки и создали сложный курс-симулятор с интерактивной инфографикой, блиц-опросами, мини-играми, практическими ситуациями и диалоговыми тренажерами.
Онлайн-курс понравился! Очень грамотно сделан! Реально помогает не только запомнить, но и понять все этапы проведения собеседования. Огромное спасибо.
Максим Сергеев
Менеджер по дистанционному обучению в OBI

Другие проекты LEVEL

Нужен проект?

Оставьте заявку или позвоните нам +7 (919) 724 71 70
Прикрепить бриф
Прикрепить бриф
Политика конфиденциальности
1. Любая информация, переданная Сторонами друг другу при пользовании ресурсами данного Сайта, является конфиденциальной информацией.


2. Пользователь дает разрешение Компании ООО "Лэвел" на сбор, обработку и хранение своих личных персональных данных, а также на рассылку текстовой и графической информации рекламного характера.


3. Стороны обязуются соблюдать данное соглашение, регламентирующее правоотношения, связанные с установлением, изменением и прекращением режима конфиденциальности в отношении личной информации Сторон, и не разглашать конфиденциальную информацию третьим лицам.


4. Компания ООО "Лэвел" собирает два вида информации о Пользователе:


1) персональную информацию, которую Пользователь сознательно раскрыл Компании ООО "Лэвел" в целях пользования ресурсами Сайта;


2) техническую информацию, автоматически собираемую программным обеспечением Сайта во время его посещения. Во время посещения Пользователем Сайта службе поддержки автоматически становится доступной информация из стандартных журналов регистрации сервера (server logs). Сюда входит IP-адрес компьютера Пользователя (или прокси-сервера, если он используется для выхода в интернет), имя интернет-провайдера, имя домена, тип браузера и операционной системы, информация о сайте, с которого Пользователь совершил переход на Сайт, страницах Сайта, которые посещает Пользователь, дате и времени этих посещений, файлах, которые Пользователь загружает. Эта информация анализируется программно в агрегированном (обезличенном) виде для анализа посещаемости Сайта и используется при разработке предложений по его улучшению и развитию. Связь между IP-адресом и персональной информацией Пользователя никогда не раскрывается третьим лицам, за исключением тех случаев, когда это требуется законодательство страны, резидентом которой является Пользователь.


5. Компания ООО "Лэвел" очень серьезно относится к защите персональных данных Пользователя и никогда не предоставляет персональную информацию Пользователя кому бы то ни было, кроме случаев, когда этого прямо требует уполномоченный государственный орган (например, по письменному запросу суда). Вся персональная информация Пользователя используется для связи с ним, для исполнения сделки, заключенной между Пользователями Сайта с помощью ресурсов Сайта, для анализа посещаемости Сайта, для разработки предложений по его улучшению и развитию и может быть раскрыта иным третьим лицам только с его разрешения.


6. Компания ООО "Лэвел" осуществляет защиту персональной информации Пользователя, применяя общепринятые методы безопасности для обеспечения защиты информации от потери, искажения и несанкционированного распространения. Безопасность реализуется программными средствами сетевой защиты, процедурами проверки доступа, применением криптографических средств защиты информации, соблюдением политики конфиденциальности.


7. На Сайте реализована технология идентификации пользователей, основанная на использовании файлов cookies. Cookies — это небольшие по размеру файлы, сохраняемые на компьютере Пользователя посредством веб-браузера. На компьютере, используемом Пользователем для доступа на Сайт, могут быть записаны файлы cookies, которые в дальнейшем будут использованы для автоматической авторизации, а также для сбора статистических данных, в частности о посещаемости Сайта. Администрация Сайта не сохраняет персональные данные или пароли в файлах cookies. Пользователь вправе запретить сохранение файлов cookies на компьютере, используемом для доступа к Сайту, соответствующим образом настроив свой браузер. При этом следует иметь в виду, что все сервисы, использующие данную технологию, могут оказаться недоступными.