Курс «Риск-менеджмент»
для компании «РУСАЛ»

Как научить сотрудников выявлять риски и управлять ими
Риск — это неотъемлемая часть жизни каждого человека. Неважно, где ты живешь и кем работаешь, ты сталкиваешься с ним ежедневно. Чаще всего люди связывают риск с чем-то негативным, что имеет тяжелые последствия, поэтому боятся его и стараются не думать о нем.

На работе риск часто связывают с некачественным исполнением обязанностей или производственной ошибкой. На самом деле это не так, каждый сотрудник может в любой момент столкнуться с ситуацией, когда сломался станок или поставщик застрял в пробке. Но это не значит, что кто-то плохо работает. Это значит, что сложилась рабочая ситуация, которую можно решить самому или сообщить ответственному лицу.

Чтобы сотрудники перестали бояться рисков и научились правильно на них реагировать, компания «РУСАЛ» решила сделать электронный курс «Риск-менеджмент».

РУСАЛ — один из крупнейших производителей алюминия. Компания присутствует на пяти континентах в 20 странах. Штат сотрудников насчитывает более 60 000 человек по всему миру.

Целевая аудитория и задачи курса

Курс могут пройти все сотрудники компании. Каждый из них, независимо от занимаемой должности, сталкивается с рисками на работе каждый день.

Задачи курса:

  • объяснить на простых примерах, что с рисками в рабочей среде сталкиваются все люди и это абсолютно нормально и не характеризует человека как плохого работника;

  • показать на примере развития риска, как с ним можно работать;

  • рассказать, как можно его избежать и что делать дальше, чтобы риск не превратился в проблему.

Формат курса и его структура

Чтобы решить поставленные задачи, мы разработали электронный курс с озвученными слайдами и кейсами в виде анимационных роликов.
На карте курса отмечены те модули, которые нужно пройти обязательно
Курс разделен на четыре блока по сферам деятельности компании (дивизионам), чтобы каждый сотрудник смог выбрать то, что ему понятно и близко. Это решение помогло достичь максимальной вовлеченности в тему курса
Обучение начинается с введения, в котором сотрудник узнает о рисках и о том, что они есть всегда — и в работе, и в повседневной жизни. И пользователь, сам того не подозревая, с рисками работает.

В каждом блоке курса представлены кейсы в формате видео. Так, например, в ролике про путешествие на Байкал мы показали универсальную и понятную для всех ситуацию, которая иллюстрирует базовую теорию риск-менеджмента.
Хотите такой же курс?

Анна Плахотникова,
тестировщик
Перед нами стояла задача рассказать о теме риск-менеджмента простым и доступным языком. Рассказать так, чтобы было интересно и можно было сразу применить на практике полученные знания. Думаю, что мы справились: даже тот, кто не связан с производством РУСАЛ, будет заинтригован историями, которые могли бы произойти в разных подразделениях. Пока ты изучаешь курс, тебя ни на минуту не оставляют наедине с материалом — сначала приветствует генеральный директор, затем проводит по кейсам куратор по рискам, а потом, когда ты изучил достаточно информации, сам становишься активным участником и выбираешь ход сюжета.
Чтобы повысить вовлеченность, мы создали персонажа, с которым пользователь попадает в разные ситуации, — Андрея, куратора по рискам. Именно со знакомства с ним начинается выполнение заданий и погружение в обучение.
Этапы подбора персонала
В компании начали работать с рисками новые люди. И, чтобы работники приняли это положительно, сделали некоего собирательного приятного и отзывчивого персонажа, который олицетворяет помощь
Прохождение курса построено таким образом, что сотрудник в начале знакомится с ситуацией, узнает ее со всех сторон, применяя только что изученную теорию. Затем он видит в ней какую-то проблему, которую должен решить. Для этого пользователю предлагается три стратегии работы с риском. После появляется видеоролик-развязка, который показывает последствия того, к чему привела выбранная стратегия работы с риском.
Этапы подбора персонала
Что-то случилось с грузом. Теперь пользователь должен разобраться с ситуацией и выбрать правильную стратегию

Наталья Бутырская,
менеджер проекта
Кейс-ролик напоминает сериал, в котором с каждой серией мы узнаем все больше и больше подробностей о ситуации. Там есть и интриги, и немного юмора. А в конце, как в игре или интерактивном сериале, пользователь принимает решение и смотрит анимационный ролик об ожидаемых последствиях. Между ними пользователь как бы между делом изучает теорию, в итоге получается довольно увлекательный образовательный процесс.
Из трех стратегий верная только одна. Если сотрудник выбрал неправильный вариант, он видит ролик о том, к чему приведет выбранное решение. После чего он возвращается на место принятия решения, чтобы разобраться с ситуацией снова. Пока сотрудник не выберет правильную стратегию и не исключит риски, он не сможет перейти к следующему шагу.

Для пользователей, которые мало работают с ПК, предусмотрели специальные анимационные хелперы для каждой кнопки. Хелперы помогают не запутаться в интерфейсе и прохождении курса.

Дизайн

Курс выполнен в легком и минималистичном дизайне. За счет этого он не отвлекает от обучения лишними элементами и помогает сосредоточиться на материале.
Наши дизайнеры доработали внешний вид персонажей: для этого мы уделили большое внимание точной передаче крепкого телосложения и деталей в одежде.

Алена Бас,
дизайнер
Первоначальное пожелание клиента — наличие реалистичных персонажей и локаций. Для максимальной точности спецовки рабочих в курсе были отрисованы с производственных фотографий. Самым интересным при разработке дизайна стало создание трех карт курса и видеороликов, которые вовлекают пользователя в прохождение курса и не дают заскучать.

Итоговое тестирование

В конце обучения добавили несложное тестирование из 10 вопросов, разбавив его парой упражнений с механикой drag-and-drop.
Этапы подбора персонала
Чтобы тест был засчитан как пройденный, надо ответить правильно на 8 вопросов из 10. Если пользователь не смог этого сделать, то ему будет предложено пройти курс заново

Результат

Благодаря командной работе и быстрой обратной связи от компании «РУСАЛ», мы создали полезный курс для сотрудников всех уровней. Планируется, что курс пройдут все сотрудники компании, а это порядка 60 000 специалистов.
Андрей Биткин
Андрей Биткин,
руководитель отдела сопровождения проектов и методологии внутреннего аудита
Для нас компания LEVEL изготовила интерактивный курс по управлению рисками. Могу сказать, что коллеги сделали для нас курс, аналогов которому мы не встречали на рынке.

Продукт получился интерактивным, вовлекающим пользователя на каждом этапе. Пользователям курса понравилось, что теоретические слайды рассказываются на бытовых примерах и что курс сделан в виде квеста, в котором пользователи получают интересные задания от руководства Компании.

Со своей стороны могу сказать, что остался доволен сотрудничеством с компанией LEVEL. Коллеги продемонстрировали нестандартный подход и ответственность за смелые решения.

Команда проекта

Над курсом работали:

Наташа Бутырская — менеджер проекта
Сергей Сухов — методолог
Маша Славская и Настя Коновалова — создатели роликов
Алёна Бас и Катя Соколовская — дизайнеры
Владимир Шестаков — аниматор
Анна Плахотникова — тестировщик

Руководитель проекта со стороны РУСАЛ:

Андрей Биткин — руководитель отдела сопровождения проектов и методологии внутреннего аудита

Другие проекты LEVEL

Электронный курс о проведении собеседований
Бизнес-симуляция по управлению магазином «Ритейл менеджер»
Интерактивный электронный курс о категорийном менеджменте

Нужен проект?

Оставьте заявку или позвоните нам +7 (977) 474 30 57
Прикрепить бриф
Прикрепить бриф