Съемки 360° и робот-проводник: как организовать онлайн-экскурсию

Курсы — не только образовательный инструмент, но и способ организовать удаленную экскурсию по предприятию. Рассказываем, как мы помогли компании Danone запустить виртуальный тур по заводу в Чехове, несмотря на пандемию и технические ограничения

Концепция проекта

В Danone хотели показать офисным сотрудникам, как устроен завод в Чехове. Формат виртуального тура показался наиболее предпочтительным, особенно с учетом коронавирусных ограничений, когда проведение реальных экскурсий стало неоправданно опасным.

Зачем проводить экскурсии для офисных сотрудников

Может показаться, что маркетологу или контент-менеджеру не нужно знать о том, что происходит на заводах. Это не так — изучение работы цехов дает офисным сотрудникам более глубокое понимание бизнес-процессов. Также это укрепляет корпоративную культуру компании, создавая ощущение общности всех сотрудников. В том случае, если офисные работники не понимают, как живет производство (и наоборот), руководство имеет дело не с единой системой, а с двумя неслаженными механизмами. Это усложняет управление предприятием и увеличивает риск возникновения конфликтов между подразделениями.


На выходе клиенту хотелось увидеть максимально зрелищный и технологичный курс — чтобы сделать картинку эффектной и усилить ощущение присутствия на заводе, мы предложили использовать панорамные съемки.

Панорамная съемка улучшает UX курса

Панорама 360° — интерактивный формат съемки. С его помощью можно показать пространство со всех сторон и дать пользователю возможность «прогуляться» по виртуальному помещению, самостоятельно выбирая угол обзора. По этому принципу работают Google Maps, в которых можно «прогуляться» по улицам практически любого города мира. Считается, что панорамы эффективнее видео, поскольку они вызывают больший эмоциональный отклик у пользователя и улучшают UX проекта, ведь рассматривать объект со всех сторон интереснее, чем листать серию фото.
У панорамных медиа есть и пара минусов. Во-первых, сделать качественное фото в 360° довольно дорого и сложно, особенно в небольшом помещении. Во-вторых, такой контент не подойдет для консервативной целевой аудитории, например для пожилых людей.

Съемки завода в Чехове

Зрелищность курса создавалась за счет комбинирования съемок разного формата: мы использовали квадрокоптер, профессиональные видео- и фотокамеры и камеры 360°. В первую очередь сняли пролет над территорией завода — с этих кадров начинается и сам курс, вызывая wow-эффект у зрителя и повышая вовлеченность.
Далее по сценарию виртуальный гость постепенно продвигается вглубь завода, изучая одну локацию за другой — производственные линии, цеха, лаборатории и зоны отдыха персонала. Чтобы курс не превратился в хождение по лабиринту, мы добавили в сценарий видеоинтервью с работниками завода, которые объясняли, как устроен тот или иной цех.

Кроме пролета над заводом зрелищной частью экскурсии стали съемки фасовочного цеха. В нем формируются баночки и бутылочки, разливается продукт, наносится крышка и этикетка — и все это с фантастической скоростью! Видеопроходы по фасовочным линиям сопровождаются закадровым голосом, а сами фрагменты видео прерываются вопросами к пользователю.
Съемки на заводе заняли у команды два дня. Несмотря на все трудности и перенос визита в Чехов из-за ковидных ограничений, это был самый короткий этап производства курса, на который ушло несколько месяцев.

Каким получился курс

Виртуальный проводник

Пользователь путешествует по заводу не в одиночку — на каждом этапе его сопровождает искусственный интеллект Danone по имени иДан. «Мы решили, что пользователю будет интереснее взаимодействовать с персонажем, а не просто выполнять обычные задания», — рассказала дизайнер курса Наталья Ведерникова.

Робот иДан появился не сразу. Команда вдохновлялась персонажами культовых мультфильмов, конструктором Lego и дизайном в духе Apple. В итоге остановились на минималистичном воздушном варианте, который понравился и нам, и заказчику.

«При создании визуала я всегда опираюсь на сценарий курса и собственную насмотренность. Концепция виртуальной экскурсии задавала определенные образы: диджитальность, технологичность, виртуальность. Ключевые слова выступили как стартовая точка в цепочке ассоциаций. В итоге мы пришли к синему цвету, простым округлым формам и миловидности, поскольку хотели, чтобы персонаж с первого взгляда вызывал симпатию пользователя», — объяснила дизайнер.
Искусственный интеллект иДан фокусирует пользователя на особенностях завода, заставляя внимательнее изучать локацию. Такой прием, с одной стороны, дополнительно повышает вовлеченность — хочется пройти курс до конца и открыть все любимые места персонажа. С другой стороны, виртуальный спутник очеловечивает производство и делает саму экскурсию более живой и настоящей, ведь в реальной жизни гостю не пришлось бы бродить по локациям в одиночку.
Хотите такой же курс?

Интервью с сотрудниками

Мы хотели показать, что завод — в первую очередь люди, а не только трубы и цеха. Поэтому важной частью курса стали интервью с сотрудниками. Мы планировали, что съемки будут проходить прямо на рабочих местах, но некоторые локации оказались слишком шумными. Пришлось переносить съемки в конференц-зал, но мы обыграли это сценарно — по сюжету иДан звонит работникам по видеосвязи и ходит на встречи в обеденный перерыв.
Чтобы повысить значимость сотрудников завода, часть вопросов пользователю задают они сами вместо иДана. Они же озвучивают и обратную связь. Такой подход помог несколько поменять ролями представителей производства и офиса — ведь обычно именно вторые оценивают работу первых.

Как курс оценил заказчик

На данный момент курс уже запущен и сотрудники офиса Danone могут его пройти. От менеджеров проекта мы получили положительные комментарии.

Как снять видеоэкскурсию: советы от LEVEL

Подготовка такого формата курсов — всегда вызов. В процессе работы над курсом мы получили полезный опыт, который теперь используем и в других своих проектах, и которым мы можем поделиться с коллегами:

  1. Заранее посетите место съемок. На этапе планирования могут родиться интересные, но физически нереализуемые идеи. Например, нам пришлось отказаться от внутренних съемок с квадрокоптера — планировка завода этого просто не позволила. Изучать локацию стоит вместе с кем-то из съемочной группы, а в процессе обязательно делать фото и видео, которые потом можно обсудить с командой.
  2. Составьте план. Нужно учитывать все: от площади территории до уровня шумов. Определите, какое оборудование понадобится. Продумайте заранее, как оно будет перемещаться на месте съемок, какие логистические проблемы могут возникнуть. Например, сопровождающий от предприятия, курирующий съемочную группу, может быть занят в течение какого-то периода рабочего дня. После обсуждения технических деталей сделайте раскадровку и согласуйте ее с заказчиком, чтобы после не пришлось переснимать уже готовые видео.
  3. Подготовьте людей. Для съемок обычных курсов можно пригласить профессиональных актеров, но в экскурсиях приходится снимать обычных людей. Непрофессионалам может быть сложно держаться в кадре или говорить с нужной громкостью и скоростью. Поэтому стоит заранее прислать участникам экскурсии советы по подготовке к съемкам.

    Учитывая все трудности, которые могут возникнуть в процессе съемок, мы можем дать один главный совет — рассчитывайте время с избытком. Если кажется, что работа займет два дня, согласовывайте с заказчиком три-четыре.

Другие проекты LEVEL

Электронный курс о поиске работы
Электронный курс о работе с программой 1С:ТОИР
Электронный курс о выявлении и управлении рисками

Нужен проект?

Оставьте заявку или позвоните нам +7 (977) 474 30 57
Прикрепить бриф
Прикрепить бриф