Собери свой OZON

Как насмотренность в gamedev, применение agile-подхода и выход за рамки привычного помогли команде LEVEL разработать welcome-курс для Ozon за два с половиной месяца
В конце 2020 года компания Ozon вышла на IPO, публично разместив свои акции на бирже NASDAQ и МосБирже. Ozon масштабируется, открывает новые дарксторы и фулфилмент-фабрики, наращивает количество специалистов, работающих над созданием технологий.

С ростом компании важную роль в корпоративной культуре и развитии бизнеса играет обучение сотрудников. В Ozon этому уделяют особое внимание: проводят тренинги и семинары, а в 2021 году компания совместно с LEVEL разработала ознакомительный курс для сотрудников.

Легенда

По легенде курса, у пользователя есть миссия — собрать свой заказ Ozon из 12 предметов. Каждый предмет — это ачивка за пройденную тему, он олицетворяет этапы становления Ozon и направления его деятельности. Например, будущие планы символизирует ракета, финансовые услуги — кредитная карта, ИТ — медвежонок Голанг (названный в честь языка программирования Go).
Наглядное описание процесса закупки
«У нас получился нестандартный вводный курс — с ярким дизайном и получением ачивки, даже если пользователь выполнил упражнение неверно. Мы отошли от правил и типичной подачи материала как экскурсии по отделам компании, это не было приоритетным для коллег из Ozon. Показать масштаб компании, как она развивается, убедить нового сотрудника в том, что он действительно важная часть Ozon, — именно эти задачи стояли перед командой проекта. В курсе есть ролики с руководителями направлений, где они рассказывают о своей части бизнеса. Ролики не нарушают логику курса, а наоборот, дополняют материал и смотрятся очень органично», — рассказывает менеджер проектов LEVEL Галина Исак.

Первое упражнение посвящено истории компании. Предлагается ответить и проверить свои знания об Ozon, расположив в хронологическом порядке события, начиная с 1998 года и заканчивая IPO в 2020-м. Неправильные ответы подсвечиваются, и далее пользователь кликает на подсказку и проходит теорию.

«Нам нужно вовлечь пользователя, однозначно. А что он знает о компании? Когда мы начинаем беседу, иногда важнее задать вопрос, взбудоражить когнитивные способности, нежели сразу рассказывать, в каком году создавалась компания и когда открылся склад в Твери», — отмечает Галина Исак.

Игровой формат

В курсе для Ozon применялись принципы андрагогики, согласно которым взрослые люди лучше воспринимают информацию через практику, а не теорию. Чтобы не перегружать пользователя, был выбран понятный формат покупок в интернет-магазине, которые совершает практически каждый человек.

Пользователь становится соучастником процесса, он собирает заказ и после прохождения каждого этапа получает определенный предмет.

Внизу экрана находится прогресс-бар с коробкой и со звездочками. Когда прошел одну ступень курса, предмет по клику падает в коробку и пользователь получает очередную звездочку. Всего звездочек, как и предметов, 12.
Наглядное описание процесса закупки
Концептуально курс разделен на две части. Первая часть более теоретическая, она посвящена истории компании, ее стратегии и наградам. Вторая часть получилась более прикладная, в ней много видео, рассказ о каждом направлении: Ozon Marketplace, Ozon Fulfillment, Ozon Rocket, Ozon 1P Seller, Ozon Express, Ozon Tech, FinTech. Обе части пользователь проходит за час.

Дизайн

Концепция дизайна была ключевой для Ozon. Изначально заказчик хотел уйти от сине-голубой стилистики, было сделано много разных вариантов цветовой палитры для упражнений и интерактивных элементов, но в итоге команда проекта все же вернулась к корпоративным цветам.

«Этот курс сделан в соответствии с брендбуком Ozon, у нас даже плеер и прогресс-бар выполнены из овала, на котором обычно размещается логотип основного элемента. Каждый предмет расположен на фигурках разной формы, которые были взяты из брендбука. Коробка также изображена на паттерне из брендбука. Основная палитра: темно-синий, голубой, и при наведении мы используем мадженту. Это цвета, с которыми мы ассоциируем бренд. Дополнительный цвет, желтый, тоже идет из палитры Ozon», — рассказывает Алёна Бас, дизайнер LEVEL.

Основной инструмент вовлечения — открывающаяся коробка, пользователь как будто заглядывает в нее при наведении курсора. В течение всего курса предметы анимационно улетают в коробку, а в конце прохождения всех заданий коробка закрывается с появлением конфетти.
Наглядное описание процесса закупки

Сложности, с которыми мы успешно справились

  • Сложной задачей для дизайнера было обыграть видео, которых достаточно много во второй части курса. Как правило, делается просто прямоугольник с кнопкой посередине, но дизайнер LEVEL остановилась на необычной верстке в виде камеры, по которой нужно кликнуть для воспроизведения видеоролика (видеоролик).
Все персонажи оправданы методически и у каждого своя роль: кто-то олицетворяет покупателей-вегетарианцев, а кому-то важны детали изготовления продукции в пекарне
  • В LEVEL привыкли делать классические курсы, а для этого продукта потребовалась игровая насмотренность — совсем другая сфера. Для отрисовки коробки и того, как в ней располагаются предметы, дизайнер находила референсы из мобильных игр с подобной механикой. То же самое с прогресс-баром.

Международный рынок

Ozon держит курс на международные рынки, и подобные курсы поддерживают стратегию развития компании. Welcome-курс также был переведен на иностранный язык нашим специалистом — носителем английского языка.
После вводного курса сотрудничество между компаниями Ozon и LEVEL не прекратилось. LEVEL разработал курс по менеджменту для управленческого звена, состоящий из 8 модулей. Помимо этого, подразделение компании Ozon Express на постоянной основе заказывает у LEVEL небольшие профильные курсы. «Мы гордимся сотрудничеством с Ozon и желаем им покорения новых высот, а мы всегда готовы прийти на помощь», — резюмирует Галина Исак.

Другие проекты LEVEL

Электронный курс о поиске работы
Электронный курс о работе с программой 1С:ТОИР
Электронный курс о выявлении и управлении рисками

Нужен проект?

Оставьте заявку или позвоните нам +7 (977) 474 30 57
Прикрепить бриф
Прикрепить бриф