Интервью

«Я считаю, что наш коллектив подобран правильно»

Старший менеджер проектов Мария Васильева рассказывает о росте, развитии и работе в LEVEL

Мария Васильева работает в LEVEL c 2017 года. За это время она прошла путь от офис-менеджера до руководителя, и теперь среди ее завершенных проектов обучающие курсы для разных корпораций.

Руководитель отдела разработки Карина Ованесян поговорила с Машей о карьерном росте, опыте наставничества, работе с клиентами и дальнейших планах.

— Маша, привет! Расскажи, как ты попала в LEVEL, что искала в работе, в работодателе?
— В LEVEL попала случайно, когда начала искать работу после долгого перерыва. Я хотела плавно входить в рабочий режим, поэтому важным критерием был неполный рабочий день. На сайте HeadHunter я нашла компанию LEVEL и открытую вакансию офис-менеджера. Потом отправила резюме, и меня пригласили на собеседование. Еще мне было важно, чтобы в компании присутствовал карьерный рост, и я спросила у директора Димы Кошелева, есть ли такая возможность. На что он ответил «да» и рассказал об особенностях компании. Меня это заинтересовало, и я согласилась на роль офис-менеджера.
— А что именно Дима рассказал о карьерном росте?
— Он пояснил, что в компании несколько направлений для развития — менеджмент проектов, маркетинг, дизайн. Руководитель сказал, что можно попробовать себя в любой сфере. То есть нет таких жестких рамок: ты пришел работать офис-менеджером, ты им и работаешь, нравится тебе или нет. Здесь довольно лояльный подход, который пришелся мне по душе. Тем более такая интересная сфера — электронное обучение, можно себя поискать.
— Согласна. Маша, а до LEVEL где ты училась и работала?
— Я получила образование в Кубанском Государственном Аграрном Университете по специальности «Финансы и кредит». Я экономист по образованию. Также у меня общее художественное образование, и я подрабатывала художником-оформителем, проводила уроки рисования детям в детском лагере. Еще я работала официанткой, продавцом, товароведом, офис-менеджером в компании «Уолт Дисней» в головном офисе на Таганке. Еще я проходила обучение в Школе бортпроводников и работала стюардессой в «Аэрофлоте». В общем, была в поиске себя.
— Круто! Очень интересно, правда. Как случилось, что из офис-менеджера ты превратилась в руководителя проектов?
— В свободное время и на обеде я общалась с нашими менеджерами проектов о клиентах, работе и ее особенностях. Это все было интересно, мне всегда нравилось выявлять потребности, взаимодействовать со многими людьми, общаться.

Так я решила попробовать вести проект и сообщила об этом руководителю Алексею Козлову, на что Дима сказал: «Давай попробуем!». И Леша мне дал небольшой проект— сделать видеоролики для курса Дельтакредит. Это был мой первый проект. Посмотрела, что я могу неплохо взаимодействовать с командой. С клиентом у меня не было коммуникаций,
по-моему, только ты [Карина] с ним общалась. Я работала только с командой LEVEL. При этом руководители смотрели, насколько я помещаюсь в сроки, насколько хорошо взаимодействую с людьми. Мне понравился такой опыт.
— Руководители смотрели, как ты умеешь распределять процессы внутри команды LEVEL?
— Да, а еще как я ставлю сроки, насколько даю понятные задачи исполнителям. И, соответственно, как внутри происходит взаимодействие и насколько качественный продукт получается в результате. Все это важно.
— Да, ролики, которые ты вела как руководитель, вышли очень качественными, ты смогла показать себя. А можешь рассказать, как ты стала старшим руководителем проектов? Что для этого нужно было сделать?
— У нас в компании существует система грейдов. Она действует с того момента, когда менеджер успешно проходит стажировку. Не могу сказать, что сотрудники должны стремиться к высоким должностям, скорее, кто хочет, тот это делает. Кто-то пришел с самого начала работать менеджером проектов, его это устраивает. Для роста сотрудников руководителями была придумана система грейдов.

К примеру, менеджеру проектов нужно выполнять минимальный план работы. В чем он заключается? Нужно закрывать вовремя определенное количество проектов на определенные суммы, исходя из сроков, которые были запланированы. Быть наставником вновь пришедших менеджеров, участвовать в адаптации, показывать работу нашей компании, потому что у всех специфика разная. Также помогать вести новый проект, в том числе морально — подсказывать, что верно, что неверно. Быть на связи, планировать созвоны, помогать в работе с командой точно так же.

Также в описании грейда есть такой пункт как подготовка статьи. Например, совместно с дизайнерами мы писали статью о разработке концепции и макетов электронного курса. В материале нам важно было объяснить, какие задачи решает хороший дизайн, кто участвует в создании и из каких этапов состоит его разработка. Также нужно было выпустить с соавтором кейс о своем завершенном проекте. Это довольно сложно, но на выходе получается интересный результат. Ты получаешь моральное удовлетворение.
— Ты имеешь в виду самый сложный челлендж сделать конкретный кейс или повышение грейда само по себе ― это вызов?
—  Повышение грейда — это вызов. И для меня написание кейса было самой сложной задачей. Не все компании согласны сотрудничать и согласовывать внешние публикации, есть некая конфиденциальность — нельзя разглашать свое имя или какие-то детали проекта. Было важно сначала договориться с клиентом, чтобы он объяснил своему руководству — публикация в нашем блоге поможет его компании быть на виду и ни в коем случае не будет препятствием в дальнейшей работе или как-то навредит компании. Здесь должна была быть корректная работа с клиентом и подведение его к тому, что это очень круто и здорово. Сначала было трудно, потом пошло достаточно легко — клиент вызвался на помощь, и вся команда была вовлечена. Хороший кейс получился о проекте.
— Маша, я бы обозначила, что написание статьи важно, чтобы у нас сотрудник, конкретно руководитель проектов, делился своим профессиональным опытом с другими коллегами. Кейсы важны, прежде всего, для компании, чтобы потенциальные клиенты видели, что мы умеем делать.

Был еще классный момент, важная часть твоего профессионального роста: ты была очень хорошим наставником для нового менеджера Ильи Чебоненко. Расскажи подробнее, в чем заключалось твое наставничество, что нужно было делать?
— Когда у моего подопечного стартовал первый проект, нужно было ему помочь сначала выстроить коммуникацию с клиентом и показать алгоритм работы в LEVEL: что за чем следует. Соответственно, как взаимодействовать с командой, организовывать процессы, составлять отчеты. Мы просматривали вместе дизайн, сценарий, разработку.

Алгоритм на первом этапе — это работа с методологом. Нужно показать, как грамотно ставить ему сроки, как не допустить того, чтобы методолог превысил запланированное количество слайдов. А именно следить за работой команды. Следить ненавязчиво, быть всегда в курсе, на каком этапе сейчас находится тот или иной сотрудник. Нужно смотреть, чтобы новый менеджер проектов обязательно проверил сценарий. После его просмотра обязательно согласовать с клиентом и затем передавать в работу корректору. И только после этого можно отдавать в дизайн.

Перед тем, как делать дизайн, важно созвониться с клиентом, устроить бриф, узнать предпочтения. Желательно подключить к обсуждению дизайнера, когда заказчик говорит о своих ожиданиях. Может, ему нравится определенный стиль. Необходимо собрать больше информации на данном этапе — «вытащить» из клиента, что нравится, а что нет. В этом и состоит помощь менеджеру — быть вместе с ним на всех этапах. Потом уже самому смотреть на продукт, учитывая наши стандарты разработки. И далее — разработка и сборка курса.

На этапе сборки нужно контролировать, чтобы были учтены наши стандарты процессов и качества, чтобы с клиентом были хорошие отношения и не переходили в некий конфликт, но в то же время не были слишком тесными.
— Чтобы отношения с клиентом оставались деловыми.
— Да.
— И я помню, вы созванивались вместе с подопечным и клиентами.
— Да, конечно, мы созванивались, проговаривали отдельно какие-то моменты и все, что касалось доработок, если я в них участвовала. Я состояла в чатах и была задействована в переписке, если видела, что есть доработки, которые требуют специального общения с клиентом. Мы отдельно с Ильей созванивались, и я ему говорила — где нужно клиенту объяснить о дополнительных работах, которые не входят в перечень ранее оговоренных.
— Спасибо, Маша, интересно. А расскажи, есть ли у тебя планы? Может быть, следующий грейд? Какой ты видишь ступень своего профессионального развития?
— Следующую ступень я вижу в большем погружении, развитии и обучении себя как менеджера проекта. Мне нравится эта работа, и я хочу в ней расти. Мне нравится общаться с людьми, работать с ними, руководить командой. Дело в общении.
— Это очень круто и ценно, когда развитие сотрудника идет именно по профилю, чтобы становиться все лучшим и лучшим специалистом. А что ты учишь? Есть ли у тебя конкретное обучение?
— Да, у меня есть конкретное обучение, которое составлено моим руководителем, Кариной Ованесян :). План обучения предусматривает, в том числе, знакомство с курсами LEVEL, и это интересно. Не всегда есть возможность все их просматривать. Я считаю, что ты выбрала достаточно важные курсы, которые нужно пройти. Мы с ними знакомимся непосредственно — в любом случае заглядываю в папки проектов других менеджеров. Но намеренно и точечно — такого не было.

В плане обучения есть несколько этапов: можно просто посмотреть курсы, а можно изучить более подробно области работы методологов, дизайнеров, разработчиков. Например, научиться правильно считать слайды, чтобы не возникало лишних вопросов к методологу. Узнать, какие в дизайне бывают стили иллюстраций — их разделяют по сложности отрисовки, от этого зависит цена курса. В этом важно разбираться менеджеру, поэтому план обучения подразумевает развитие себя и большее погружение в нашу работу в целом.
— Последний вопрос. Скажи, что тебе нравится в твоей работе и в компании, если что-то нравится?
— Мне нравится в моей работе, как я уже говорила, что я много общаюсь с людьми. Нравится из «сырого» материала создавать с помощью команды некий продукт, который помогает людям, и знать, что ты причастен к этому процессу! Здорово, когда команда — методолог, дизайнер, корректор — тоже заинтересована. Люблю это делать, быть мотиватором. Стараться, чтобы люди работали с удовольствием, были вовлечены и «горели» этим продуктом. Мне нравится работать с клиентом: рассказывать ему, как будет круто в результате. Ведь клиент — это тоже часть нашей команды, мы все вместе плывем в одной лодке. Я очень люблю создавать классную атмосферу, чтобы все были вовлечены и знали, что мы делаем крутой продукт.
— Это правда!
— А в компании мне нравится коллектив. Я считаю, что он правильно подобран, все отзывчивые и помогают друг другу. Компания заботится о развитии сотрудников, не просто пришли и работаем, а есть система грейдов и обучение. Также у нас есть возможность пользоваться услугами клиники «Рассвет» и работать из дома. Это очень круто. Много плюсов для меня, по крайней мере. Я не вижу минусов.
Поделиться