4 июня 2021

Как не утонуть в кипе исходных материалов и упростить обучение

Разбор ошибки начинающих педагогических дизайнеров

Людмила Ильина
Педагогический дизайнер

Считает, что количество не гарантирует лучшее качество
Если у вас за плечами есть опыт работы в качестве педагогического дизайнера, то наверняка вы были в ситуации, когда на вас лавиной обрушивается материал от заказчика. Утопая в кипе регламентов, инструкций, постановлений, памяток и других нормативных документов, постарайтесь выключить в себе гоголевского Плюшкина и подумать о будущих обучаемых по данному курсу, иначе проект может быть обречен.

Ошибка № 4. Чем больше материала включить в курс, тем познавательнее он будет

Представьте задачи пользователей курса, проанализируйте, действительно ли им нужно знать все из того, что вы получили от эксперта, выделите главную информацию и второстепенную, чтобы все структурировать. Помните, что основная функция педагогических дизайнеров — систематизировать учебные материалы, поэтому не стоит перекладывать это на эксперта и на обучаемых.

Например, громоздкие дефиниции разместите в глоссарии и во всплывающих подсказках рядом с терминами. Тогда пользователи, которым эти определения уже известны или не актуальны, не будут тратить время и силы на их изучение. Откажитесь от необязательных, дополнительных источников по теме курса. Лучше дайте их на скачивание, разместив ссылки в специальном разделе «‎Дополнительные материалы». Если при этом вы сгруппируете материалы на скачивание по смысловым блокам, то еще больше упростите жизнь обучаемым.
пример слайда из электронного курса
Пример того, как можно «разгрузиться» от лишней информации. Дополнительные материалы к курсу при желании можно открыть и скачать на портале компании, нажав на соответствующую иконку. Обратите внимание, что материалы сгруппированы по этапам работы с документами: разработка, согласование, доработка

Как избежать ошибки

Запомните аксиому: избыточность информации принесет больше вреда, чем пользы. Перегрузив и запутав обучаемого ненужными сведениями, вы можете отвлечь его от важных вопросов. Исходя из этого, в одном из недавних проектов мы отказались даже от ссылок. Было очевидно, что большая часть аудитории ими либо не воспользуется, либо будет раздосадована необходимостью тратить много времени на обучение.
Автор: людмила ильина
Поделиться