Курс «Пожарно-технический минимум»
для Корпоративного Университета
«Сбербанка»

Как перевести нормативные акты в электронный курс
и научить сотрудников действовать в случае пожара
Каждый сотрудник компании должен знать основные правила пожарной безопасности: не создавать пожароопасных ситуаций и уметь правильно действовать в случае возгорания и задымления. Ответственность за пожарную безопасность лежит на руководителях.

На деле освоение Пожарно-технического минимума (далее ПТМ) — непростая задача. При стандартном подходе процесс обучения представляет собой изучение объемных нормативных документов, которые написаны сложным профессиональным языком, и смысл которых обычным людям трудно понять.

Как часть комплекса обучения по ПТМ Корпоративный университет Сбербанка принял решение о создании интерактивного электронного курса.

Целевая аудитория и задачи курса

Этот курс для линейных руководителей и руководителей отделений ПАО Сбербанк. Для них знание ПТМ — не просто формальное требование, они ответственны за жизнь сотрудников и сохранность имущества компании. Руководители отвечают за пожарную безопасность перед законом: несут материальную, дисциплинарную, административную и даже уголовную ответственность.

Задачи курса — перевести нормативные акты на простой язык, сохранив полноту информации; построить понятное повествование; вовлечь пользователей в прохождение курса с помощью интерактивных элементов; помочь усвоить сложный материал.

Формат курса и его структура

Чтобы решить поставленные задачи совместно с Корпоративным университетом Сбербанка был создан классический курс с элементами сторителлинга.

Концепция методологов Корпоративного университета состояла в путешествии главного героя по разным локациям (отделение банка, офис, учебный центр и пожарная инспекция), в которых им бы предстояло решать различные задачи: обучение сотрудников, проведение инструктажей, проверка соответствия инфраструктур здания правилам пожарной безопасности.

Главный герой курса — Сергей, руководитель нового отделения. Он готовится открыть новое помещение — осталось ввести его в эксплуатацию. Для этого надо убедиться, что в здании соблюдены требования пожарной безопасности, а сотрудники освоили требования пожарной безопасности и готовы действовать согласно правилам.
Для курса был разработан индивидуальный дизайн с красочными иллюстрациями: наши иллюстраторы отрисовали персонажей, здания, оборудование, чтобы сделать обстановку максимально узнаваемой.
Страницы дополнили яркими мультипликационными роликами на основании предоставленного и переработанного заказчиком материала. Ролики были необходимы, чтобы представить трудно усваиваемую информацию наглядно и доступно. При этом было важно не отвлекать пользователей от обучения лишним интерактивом: каждый элемент курса служит образовательным целям.
Одна из особенностей курса — это большое количество анимационных роликов, над которыми работали несколько дизайнеров. При создании роликов для данного курса в LEVEL был организован мастер-класс от аниматора, который положительно повлиял на качество отрисовки для дальнейшей анимации.
Алёна Бас
Дизайнер проекта

Упражнения и тесты: как проверяли знания

В курс «Пожарно-технический минимум» встроены упражнения: каждая порция материала сопровождается небольшим заданием или тестом. Чтобы максимально разнообразить проверку знаний, помимо итогового теста в конце курса, были использованы разные форматы:

● Комикс-упражнение

Например: сотрудница предлагает поставить кофейный автомат в лифтовом холле, а пользователь решает, стоит ли Сергею согласиться с её предложением.
Хотите такой же курс?
  • Упражнение как мини-тест

Например: Сергей общается с инструктором по пожарной безопасности и по ходу отвечает на вопросы о противопожарных учениях сотрудников.
Упражнение для закрепления информации
Упражнение для закрепления информации
  • Упражнение на соответствие

Например: разбираясь со способами тушения пожара, пользователь пробует определить, какой огнетушитель нужно использовать в ситуациях с разными типами возгорания.
Интерактивное упражнение для лучшего усвоения материала
Интерактивное упражнение для лучшего усвоения материала
  • Определение последовательности

Например: пользователю предлагается определить последовательность действий при использовании огнетушителя.
Упражнение для закрепления информации
Упражнение для закрепления информации
Чтобы курс считался пройденным, требуется просмотреть все материалы, выполнить упражнения и успешно пройти итоговое тестирование. Содержание курса является открытым: пользователи могут свободно передвигаться между локациями, изучать темы в разной последовательности, при необходимости проходить заново разделы.
Успешное завершение курса
Успешное завершение курса
Команда проекта со стороны LEVEL:

Яна Гребенюк, Анастасия Коломина
и  Алена Майорова — педагогические дизайнеры

Алена Бас и Екатерина Врагова — дизайнеры

Карина Ованесян, менеджер проекта

Анна Савина, тестировщик программного обеспечения
Тема пожарной безопасности очень важная, и мы все, сотрудники LEVEL и Корпоративного университета Сбербанка, подошли к разработке серьезно, потому что, в том числе, от этого курса зависят жизнь и здоровье людей.
Карина Ованесян
Менеджер проекта
Мы хотели бы поблагодарить LEVEL за инициативность, внимательность к деталям и креативный подход к такой нетривиальной задаче. Сотрудники компании использовали в своей работе современные модели разработки образовательных решений.
Корпоративный университет Сбербанка

Другие проекты LEVEL

Нужен проект?

Оставьте заявку или позвоните нам +7 (977) 474 30 57
Прикрепить бриф
Прикрепить бриф