Курс «Найми меня, если сможешь»
для Райффайзенбанка

Как научить менеджеров проводить собеседования и принимать на работу лучших кандидатов

Райффайзенбанк — российский коммерческий банк, который входит в состав австрийской банковской группы Raiffeisen Bank International.

В банке работают тысячи сотрудников и постоянно открываются новые вакансии. Собеседования с кандидатами проводят не только рекрутеры, но и руководители подразделений. Многие из них занимают свою должность не так давно и пока еще не имеют достаточно опыта для проведения собеседований.

Порой руководителям сложно оценить компетенции соискателя, сделать верные выводы из беседы и определиться с выбором. Некоторые не совсем понимают, как заинтересовать человека и «продать» ему вакансию.

Чтобы сотрудники всех филиалов и отделений получили базовые знания о найме, Райффайзенбанку понадобился курс по рекрутменту. Так как в банке работает очень много нанимающих менеджеров из разных регионов, собрать всех на очные тренинги было бы сложно, а формат интерактивного электронного курса решает эту проблему.

Задача

Курс «Найми меня, если сможешь» в основном рассчитан на новичков, которые только начинают проводить собеседования. Однако его может пройти любой сотрудник, участвующий в процессе найма и желающий прокачать свой навык интервью. К тому же, уроки будут полезны тем, кто претендует на более высокую позицию внутри банка и сам готовится к собеседованию в качестве соискателя.
Курс помогает:
  • Понять, как устроен процесс найма новых сотрудников.
  • Научиться «продавать вакансию», грамотно рассказывать о компании, объяснять соискателю его задачи и общаться так, чтобы тот захотел работать в банке.
  • Задавать правильные вопросы.
  • Верно принимать решение о найме после собеседования.

Формат

Мы разработали слайдовый курс с интерактивными элементами, видеороликами и диалоговыми тренажерами. Курс состоит из 10 модулей, в начале каждого указано, сколько времени нужно на прохождение и сколько практических заданий предстоит выполнить. В среднем одна тема занимает примерно 20−30 минут.

В начале обучения пользователю предлагают пройти тест, чтобы оценить уровень подготовки. Затем система анализирует результаты и рекомендует изучить именно те модули, знаний в которых ему не достает. Такое решение помогает сэкономить время менеджеров, у которых уже есть опыт проведения собеседований, они смогут быстро восполнить пробелы и не смотреть весь трехчасовой курс.
На карте курса отмечены те модули, которые нужно пройти обязательно
На карте курса отмечены те модули, которые нужно пройти обязательно
В курсе два главных героя: это рекрутер Татьяна и руководитель отдела по работе с клиентами, роль которого примеряет на себя тот, кто проходит обучение. По сюжету пользователь управляет небольшой командой из четырех менеджеров по клиентскому обслуживанию и собирается нанять еще одного.
Наставник в курсе
Татьяна выполняет роль проводника. Она встречает ученика в самом начале курса и помогает пройти весь путь от подготовки к собеседованию до найма сотрудника

Мультимедиа

Действие происходит в офисе банка. На слайдах встречается множество интерактивных элементов, которые нужны, чтобы привлечь внимание пользователя и превратить процесс обучения в игру.

Например, чтобы открыть очередное упражнение или блок с теорией, нужно кликнуть на какой-то из предметов — все они хорошо знакомы офисным работникам. Это может быть принтер, телефон или записная книжка.
Этапы подбора персонала
Этапы подбора персонала оформлены в виде доски со стикерами — как в настоящем офисе
Чтобы погрузить менеджеров в тему, большая часть материала подана не просто в виде текста, а в форме диалогов. Татьяна и нанимающий менеджер задают вопросы друг другу, участвуют в планерках или общаются с кандидатами. Эти разговоры очень похожи на настоящие рабочие ситуации.
У пользователя есть рабочий инструмент — записная книжка. Во время прохождения теоретических блоков в ней появляются конспекты. В некоторых упражнениях можно использовать эти записи, чтобы отвечать на вопросы.
Курс состоит из 4 модулей. В любой момент участник может взять паузу, а потом вернуться и продолжить с того места, где остановился.

Видеотренажеры

Интерактивное видео предлагается в самом последнем модуле, чтобы после теории пользователь мог применить знания на практике. Ролики представляют собой диалоговый тренажер, с помощью которого менеджер должен отработать тему и выполнить какое-либо задание: интересно рассказать о вакансии, оценить, как кандидат справляется со сложными задачами, определить, разделяет ли человек ценности банка.

В роликах заложено несколько вариантов сюжета. Развитие событий зависит от того, какое решение примет пользователь.
Новые знания прямо на почту
Подпишитесь на email-рассылку, чтобы одним из первых получать анонсы статей наших экспертов. Также в письмах рассказываем, как работают бизнес-симуляции или слайдовые курсы для конкретных задач. Иногда отправляем приглашения на конференции, вебинары или семинары партнеров со скидкой на участие. Присылаем письма один или два раза в месяц.
Ваш емейл-адрес — это персональные данные, которые мы обрабатываем. Когда вы подписываетесь на рассылку, то соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Подписались, а письма не приходят? Пишите на am@levellab.ru

Дизайн

Дизайн создавался на основе брендбука заказчика. Курс выполнен в фирменном стиле банка с добавлением разных неформальных деталей, которые делают материалы приближенными к реальности: в опенспейсе стоит велосипед, на рабочем столе — творческий беспорядок.

Алена Бас,
дизайнер
Благодаря ярким иллюстрациям и большому количеству диалогов между персонажами у пользователя создается максимальный эффект присутствия. Упражнения и выводы оформлены по-разному, чтобы пользователи могли лучше сконцентрироваться, а каждое упражнение имеет свою специфику и продуманный UX. Курс делали несколько дизайнеров, но он все равно получился цельным, так как каждый модуль проверял привлеченный на проект арт-директор. А еще на слайдах можно найти котика, разве это может не радовать?

Проверка знаний

Тесты и упражнения
В курсе содержится только необходимый минимум теории, и каждая небольшая тема сразу отрабатывается на практике. Поэтому здесь много упражнений, построенных на различных игровых механиках. В одном коротком модуле может встречаться 3−6 практических заданий.

Пользователи тренируются составлять резюме, задавать вопросы, определять компетенции кандидатов и делать выводы. Есть мини-тесты, упражнения без вариантов ответа и диалоговые тренажеры.

Все упражнения построены так, чтобы пользователь мог получить знания, даже если ошибется. Если человек неверно отвечает на вопрос в тесте, он может кликнуть на остальные варианты и найти правильный.

В более сложных упражнениях есть подсказки с обратной связью, в которых подробно объясняется, почему-то или иное решение оказалось неверным.

Процесс работы и результат

Вся информация, которая содержится в курсе — это синтез из основных понятий и личного опыта рекрутеров банка. Нам удалось подать этот материал в интересном игровом формате и раскрыть все темы так, чтобы пользователю не было скучно.

Курс был сдан в начале 2018.

Алексей Козлов,
менеджер проекта
Главная сложность состояла в том, что курс получился достаточно большим и мы продолжали собирать материалы от заказчика даже в процессе работы. Однако это не помешало сделать красивый современный курс, в котором много интерактивных элементов и очень необычный дизайн. Многие банки придерживаются строгого стиля и редко отступают от шаблонов, но в этом случае мы смогли найти много неформальных решений, а заказчик поддерживал наши идеи и не боялся экспериментировать.

Эдуард Никитюк,
руководитель группы дистанционного обучения в Райффайзенбанке
Когда мы начинали создавать курс, ставили перед собой две задачи: сделать его адаптивным и вовлекающим. Первую задачу мы решили созданием претеста, на основе которого пользователю рекомендуются конкретные модули. Таким образом мы экономим время на прохождение опытным коллегам, имеющим большой опыт проведения интервью.

А вовлекать коллег решили с помощью интерактивных упражнений и видео. Сейчас по курсу получаем очень хорошую обратную связь.

Спасибо сотрудникам LEVEL за профессионализм, выбор отличного технического решения и приятную визуализацию. У нас получилась отличная команда, которая сделала продукт, способный работать ещё долгие годы.

Отзывы от тех, кто прошел курс

Отличный курс, спасибо :) Хотел написать, что собеседованиям уже не быть прежними, но эта тема обыгрывалась в видеоролике в саркастическом ключе. Видеоролики — отличный ход. Они делают прохождение курса развлекательным и «улыбают», а мысль, что снимаются не актеры, а коллеги — «улыбает» вдвойне.
Безумно познавательный и интересный курс! Побольше бы таких. Обязательно буду применять полученную информацию на практике.

Основная команда проекта

Над курсом работали:

Алексей Козлов — менеджер проекта
Надежда Шубина — педагогический дизайнер
Алена Бас и Александр Смольников — дизайнеры
Анна Плахотникова — корректор-тестировщик

Специалисты со стороны Райффайзенбанка:

Эдуард Никитюк — ответственный за результат, руководитель группы дистанционного обучения
Юлия Крамкова — проджект-менеджер
Юлия Малюгина — методолог, старший специалист группы дистанционного обучения
Елена Лексина — менеджер группы подбора персонала

Другие проекты LEVEL

Хотите заказать курс?
С 2012 года LEVEL помогает крупным компаниям обучать сотрудников через классический e-learning, бизнес-симуляции и мобильные курсы. Оставьте заявку, чтобы узнать, как мы можем помочь вашему бизнесу.