Как правильно беседовать с сотрудниками и помогать им в карьерном развитии
От работы коллектива зависит конечный результат деятельности всей компании. Если в коллективе все хорошо — сотрудникам нравится работа, они видят свой вклад и осознают ценность, то организация развивается. А если сотрудники с неохотой выполняют обязанности, у них отсутствует мотивация и нет карьерного развития — это напрямую негативно влияет на эффективность работы всей компании.
Предотвратить такие последствия может руководитель, который знает, как выявить потенциал своих сотрудников, и умеет определять их сильные стороны и зоны роста. Задача хорошего руководителя — обсуждать с сотрудниками их профессиональное развитие и возможности карьерного роста. Но не все управленцы знают, как начать беседу с сотрудником и какой структуры диалога придерживаться.
Для решения этой проблемы банк «Открытие» сделал для своих руководителей электронный курс «Карьерные диалоги».
Банк «Открытие» — универсальный розничный банк России. Банк занимает седьмое место по размеру активов среди всех российских банковских групп.
Целевая аудитория и задачи курса
Курс предназначен для всех руководителей банка. Многие из них регулярно сталкиваются с вопросами, которые касаются карьерного развития сотрудников.
Задачи курса:
● научить руководителей проводить карьерные диалоги с сотрудниками; ● развеять мифы о том, что развитие сотрудников не нужно, бесперспективно и трудозатратно; ● показать с помощью простых примеров, как оценивать готовность сотрудников к росту.
Формат курса и его структура
Мы выбрали классический формат интерактивного слайдового курса с элементами сторителлинга. В курсе пользователь может выбрать любой раздел для обучения и вернуться к ранее изученным материалам.
Обучение начинается с введения и знакомства с Юрием — руководителем офиса. У него есть команда, и он хочет лучше с ней взаимодействовать.
В банке много разных подразделений. Чтобы не привязываться к какому-то конкретному образу, сделали главным персонажем молодого руководителя 35−45 лет. Он в меру амбициозен, талантлив, готов развиваться и расти как руководитель
Команда состоит из трех персонажей. Каждый из них имеет свою индивидуальную историю, связанную с карьерой и профессиональными амбициями, у каждого свои пожелания и предпочтения.
Первый персонаж хочет вертикального карьерного развития. У второго — отсутствует мотивация и появились мысли о смене работы. Третий — предпочитает горизонтальное развитие — ему было бы интересно попробовать смежные должности. Задача руководителя в текущей ситуации — что-то предпринять, чтобы повысить их эффективность.
У каждого сотрудника разное видение карьерного роста и развития на работе
В состав электронного курса включили блок, в котором перечислили пять мифов о том, почему руководители не хотят проводить карьерные диалоги с сотрудниками. На каждый миф сделали опровержение.
За основу мифов взяли самые распространенные отговорки руководителей
Преимущества карьерного диалога рассматриваются с двух сторон: с точки зрения руководителя и сотрудника. Весь процесс диалога проиллюстрирован.
Каждая инициатива в диалоге развивается по разному сценарию
Подготовиться к диалогу должен не только руководитель, но и сотрудник. Для этого мы добавили в курс документ для скачивания — руководителю нужно его передать работнику перед встречей. Опираясь на него, сотрудник может проанализировать свои сильные и зоны роста и подготовиться к беседе с руководителем.
Чтобы руководитель понял, как построить беседу, последовательно рассмотрели ее алгоритм. Затем пользователь переходит к самому диалогу, который состоит из шести этапов и нескольких уровней. Чтобы обучающийся не запутался и всегда знал, на какой стадии обучения находится, использовали сквозной прогрессбар.
В результате карьерного диалога составляется индивидуальный карьерный план сотрудника.
Электронный курс выдержан в классическом стиле: много воздуха, отсутствуют лишние элементы, отвлекающие от обучения. Чтобы обстановка и цветовая палитра максимально соответствовали запросам, в работе использовали фотографии из банка. Реальная рабочая среда максимально точно перенесена в иллюстрацию.
Мы проработали состояния во всех интерактивных элементах. Зеленый цвет означает, что пользователь просмотрел элемент, голубой — элемент будет пройден
Все персонажи курса полностью соответствуют стилю банка и выглядят как настоящие сотрудники
Практикум в формате диалогового тренажера
В практическом блоке происходит реальный диалог руководителя и сотрудника. Здесь пользователь должен правильно выбрать реплику менеджера, опираясь на изученный алгоритм диалога.
Позы и эмоции персонажей меняются на каждом этапе диалога. Это помогает создать эффект присутствия. В конце диалога можно посмотреть правильный вариант ответа
Алена Майорова,
педагогический дизайнер
При создании тренажера мы старались смоделировать такую беседу, которая по своей форме и содержанию была максимально близка к опыту пользователей. Узнаваемость фраз и настроения в такого рода упражнениях помогают представить, как полученные знания могут помочь в реальной практике. В этом плане мы тесно работали с заказчиком и «подгоняли» абстрактные фразы под аудиторию. В то же время, чтобы тренажер выполнял и обучающую задачу, мы строили всю беседу согласно этапам карьерного диалога, которые изучались в курсе.
Результат
Мы создали полезный курс для руководителей подразделений, который помогает сотрудникам определиться с карьерным развитием. Его прошло 1290 сотрудников банка и оценило на отлично.
87% сотрудников банка поставили курсу оценку отлично
Ирина Веригина,
Начальник управления оценки персонала и управления талантами Банк «Открытие»
Курс «Карьерные диалоги» помогает руководителям осознать всю важность проведения встреч по карьере с сотрудником, а также дает полный инструментарий для проведения этих встреч.
Понятная структура и интерактивный формат делают данный курс легким для восприятия руководителями и полезным с точки зрения проведения карьерных диалогов на практике.
Команда проекта
Над курсом работали:
Мария Васильева — менеджер проекта Алена Майорова и Екатерина Решетникова — педагогические дизайнеры Алёна Бас, Екатерина Соколовская и Екатерина Врагова — дизайнеры Вадим Говоров — разработчик Анна Плахотникова — тестировщик
1. Любая информация, переданная Сторонами друг другу при пользовании ресурсами данного Сайта, является конфиденциальной информацией.
2. Пользователь дает разрешение Компании ООО "Лэвел" на сбор, обработку и хранение своих личных персональных данных, а также на рассылку текстовой и графической информации рекламного характера.
3. Стороны обязуются соблюдать данное соглашение, регламентирующее правоотношения, связанные с установлением, изменением и прекращением режима конфиденциальности в отношении личной информации Сторон, и не разглашать конфиденциальную информацию третьим лицам.
4. Компания ООО "Лэвел" собирает два вида информации о Пользователе:
1) персональную информацию, которую Пользователь сознательно раскрыл Компании ООО "Лэвел" в целях пользования ресурсами Сайта;
2) техническую информацию, автоматически собираемую программным обеспечением Сайта во время его посещения. Во время посещения Пользователем Сайта службе поддержки автоматически становится доступной информация из стандартных журналов регистрации сервера (server logs). Сюда входит IP-адрес компьютера Пользователя (или прокси-сервера, если он используется для выхода в интернет), имя интернет-провайдера, имя домена, тип браузера и операционной системы, информация о сайте, с которого Пользователь совершил переход на Сайт, страницах Сайта, которые посещает Пользователь, дате и времени этих посещений, файлах, которые Пользователь загружает. Эта информация анализируется программно в агрегированном (обезличенном) виде для анализа посещаемости Сайта и используется при разработке предложений по его улучшению и развитию. Связь между IP-адресом и персональной информацией Пользователя никогда не раскрывается третьим лицам, за исключением тех случаев, когда это требуется законодательство страны, резидентом которой является Пользователь.
5. Компания ООО "Лэвел" очень серьезно относится к защите персональных данных Пользователя и никогда не предоставляет персональную информацию Пользователя кому бы то ни было, кроме случаев, когда этого прямо требует уполномоченный государственный орган (например, по письменному запросу суда). Вся персональная информация Пользователя используется для связи с ним, для исполнения сделки, заключенной между Пользователями Сайта с помощью ресурсов Сайта, для анализа посещаемости Сайта, для разработки предложений по его улучшению и развитию и может быть раскрыта иным третьим лицам только с его разрешения.
6. Компания ООО "Лэвел" осуществляет защиту персональной информации Пользователя, применяя общепринятые методы безопасности для обеспечения защиты информации от потери, искажения и несанкционированного распространения. Безопасность реализуется программными средствами сетевой защиты, процедурами проверки доступа, применением криптографических средств защиты информации, соблюдением политики конфиденциальности.
7. На Сайте реализована технология идентификации пользователей, основанная на использовании файлов cookies. Cookies — это небольшие по размеру файлы, сохраняемые на компьютере Пользователя посредством веб-браузера. На компьютере, используемом Пользователем для доступа на Сайт, могут быть записаны файлы cookies, которые в дальнейшем будут использованы для автоматической авторизации, а также для сбора статистических данных, в частности о посещаемости Сайта. Администрация Сайта не сохраняет персональные данные или пароли в файлах cookies. Пользователь вправе запретить сохранение файлов cookies на компьютере, используемом для доступа к Сайту, соответствующим образом настроив свой браузер. При этом следует иметь в виду, что все сервисы, использующие данную технологию, могут оказаться недоступными.