Как мотивировать сотрудников пройти электронные курсы
Многие компании стремятся развивать своих сотрудников: организуют дистанционное обучение, проводят тренинги и семинары. Но далеко не всегда подобные инициативы находят отклик: сотрудники не понимают, в чем их важность и польза и как применить полученные знания в работе. В итоге прохождение курсов откладывается.
Чтобы решить эту задачу, компания PepsiCo решила сделать короткий проморолик, который познакомит сотрудников с внутренними обучающими курсами, покажет их ценность и трансформацию после обучения.
Компания PepsiCo — один из крупнейших в мире производителей продуктов питания и напитков под известными и любимыми брендами. В 2018 году объем продаж компании составил почти 65 миллиардов долларов. В офисах компании и на производственных предприятиях в России работает около 18 000 сотрудников.
Целевая аудитория и задача
Проморолик ориентирован на сотрудников компании, которым рекомендуется пройти курсы по особенностям бизнеса компании и основам финансов.
В любой момент каждый из них может посмотреть его на внутреннем портале. Также ролик добавлен во все подготовительные задания в рамках программ, где затронута тема бизнеса компании и финансов.
Главная задача ролика — рассказать людям, что проходить курсы легко, просто и полезно. Для обучения не нужно много времени, не надо жертвовать чем-то важным. Полученные знания дадут работнику уверенность, и он всегда может с успехом применить их в работе.
Формат и сюжет
Во вводной части истории пользователи знакомятся с Михаилом — это собирательный образ сотрудника, который работает в компании более 2 лет. Затем в развитии сюжета используется классический прием сторителлинга — конфликт, когда у персонажа возникают ситуации, где он чувствует себя неловко, потому что ему не хватает базовых знаний о работе компании в целом. На этом фоне у него возникает внутренний дискомфорт, и он чувствует себя неуверенно.
Взяли ситуацию из реальной рабочей практики. Сотрудник находится на совещании и не понимает, о чем говорят коллеги. Из-за этого он чувствует себя не в своей тарелке
Для усиления конфликта ввели второго персонажа — девушку, которая недавно пришла на работу, но уже лучше разобралась в рабочих вопросах, чем Михаил. При этом акцентировали внимание на том, что новый сотрудник хорошо разбирается в работе не сам по себе, а потому что проходил электронные курсы. Здесь мы сыграли на амбициях «старенького» сотрудника, который не захочет выглядеть хуже на фоне нового коллеги, и это подтолкнет его к изучению дополнительной информации о работе компании.
Екатерина Сокол,
менеджер проекта
Мы презентовали заказчику две различные концепции — формат трейлера и сторителлинг. Выбрали второй вариант. Много штурмили, набирая пул фактов о курсах, которые достойны внимания. Завели для этого гугл-таблицу, где собирали идеи для ролика: поводы для изучения, пользу от курсов, wow-факты, красивые слайды и интересные технические решения. Затем просеивали их вместе с заказчиком в поиске ключевых. После приступили к выбору стиля отрисовки. Из-за того, что курсы компании выполнены в разных стилях, важно было подобрать именно тот стиль, который бы все гармонично сочетал. В ходе работы нам не хватало идей, которые бы помогли добавить юмора в ролик, и мы позвали в команду Марию Славскую. Она внесла несколько отличных предложений по улучшению уже готового сценария первой части ролика.
Проморолик условно делится на две части — положение героя до прохождения курсов компании и после. Во второй части Михаил узнает о содержании курсов PepsiCo и выгодах, которые он может получить после обучения, — это уверенность на деловых встречах, осознание, что его работа влияет не только на конкретный рабочий участок, но и на финансовый результат всей компании.
Описание курсов в ролике выглядит легким и непринужденным. Для этого большую работу провела наш педагогический дизайнер.
Екатерина Решетникова,
педагогический дизайнер
Ролик — это в большей степени про визуальный ряд. Мы хотели не только объяснить пользу курсов, но и привлечь красочной картинкой. Для этого я пересматривала курсы несколько раз и выделяла самые яркие слайды. После подготовки текста диктора, я выбирала из «коллекции» слайдов те, что лучше всего помогали подкрепить основные мысли.
Так как все курсы интерактивные и с большим количеством анимации, мы решили показывать слайды через скринкасты — видеозаписи экрана. За время подготовки ролика было снято порядка 20 скринкастов. Некоторые приходилось укорачивать или ускорять, чтобы они соответствовали тексту диктора и укладывались в общий хронометраж ролика. Это большая работа, но результат стоит того :)
История ролика закольцована: Михаил разрешает все проблемы, которые обозначили в начале, и находит на них ответы.
Анимационный проморолик создали в минималистичном и лайновом дизайне: иллюстрации выполнены линиями с небольшими цветовыми добавлениями и уклоном в реализм. Для чистоты картинки добавили много воздуха, белого пространства и минимум цветов.
В совокупности это помогло вместе соединить скринкасты разных по стилю курсов, стилистика ролика получилась довольно легкой и не перекрывала собой сами скринкасты.
Просмотр скринкастов курсов компании реализовали через монитор персонажа — пользователь погружается в процесс и знакомится с курсом, как будто со своего компьютера
При представлении обучающих курсов компании появляются баблы с эмоциями персонажа
Фишки ролика
Вместо классической озвучки — более эмоциональная. Чтобы создать легкое настроение у слушателей, решили изменить подход и попросили диктора «поиграть» голосом.
Юмор и непринужденная атмосфера. Рыбка, которая отражает состояние уверенности или потерянности героя, элемент игры «Кто хочет стать миллионером» и забавные диалоги добавлены для того, чтобы получить отклик от сотрудников.
Оригинальная музыка. Когда видеоряд был готов и текст озвучен диктором, задействовали саунд-дизайнера. Он написал музыку специально для ролика, что очень оживило его.
Алена Майорова,
педагогический дизайнер
Это нестандартный для нас проект, и делать его было очень интересно. В процессе написания сценария мыслили немного как рекламщики. Вообще этот проект стал хорошим примером командной работы: мы совместно искали решения. Иногда подолгу правили формулировки, и было важно видение с разных сторон. На всех этапах проекта, так или иначе, были включены все участники, и каждый выполнял свою функцию, не дублируя другого, а дополняя.
Мария Славская,
педагогический дизайнер
В ролике мы с командой попытались сделать текст таким, чтобы его слова и образы находили личный отклик у сотрудников. Для ослабления серьезности происходящего я предложила добавить шутливые вставки в виде рыбки как метафору нелепых ошибок. А чтобы показать мучительные раздумья персонажа, сделали отсылку к игре «Кто хочет стать миллионером».
Далее команда довела ролик до готового вида: усмирила мой полет фантазии под запросы клиента и возможности анимации и разработала приятный визуал.
Результат
Получился легкий и информативный двухминутный ролик:
Команда проекта
Над промороликом работали:
Екатерина Сокол — менеджер проекта Алена Майорова, Екатерина Решетникова, Мария Славская — методологи Наталья Ведерникова — дизайнер
Руководитель проекта со стороны PepsiCo: Ксения Головина
1. Любая информация, переданная Сторонами друг другу при пользовании ресурсами данного Сайта, является конфиденциальной информацией.
2. Пользователь дает разрешение Компании ООО "Лэвел" на сбор, обработку и хранение своих личных персональных данных, а также на рассылку текстовой и графической информации рекламного характера.
3. Стороны обязуются соблюдать данное соглашение, регламентирующее правоотношения, связанные с установлением, изменением и прекращением режима конфиденциальности в отношении личной информации Сторон, и не разглашать конфиденциальную информацию третьим лицам.
4. Компания ООО "Лэвел" собирает два вида информации о Пользователе:
1) персональную информацию, которую Пользователь сознательно раскрыл Компании ООО "Лэвел" в целях пользования ресурсами Сайта;
2) техническую информацию, автоматически собираемую программным обеспечением Сайта во время его посещения. Во время посещения Пользователем Сайта службе поддержки автоматически становится доступной информация из стандартных журналов регистрации сервера (server logs). Сюда входит IP-адрес компьютера Пользователя (или прокси-сервера, если он используется для выхода в интернет), имя интернет-провайдера, имя домена, тип браузера и операционной системы, информация о сайте, с которого Пользователь совершил переход на Сайт, страницах Сайта, которые посещает Пользователь, дате и времени этих посещений, файлах, которые Пользователь загружает. Эта информация анализируется программно в агрегированном (обезличенном) виде для анализа посещаемости Сайта и используется при разработке предложений по его улучшению и развитию. Связь между IP-адресом и персональной информацией Пользователя никогда не раскрывается третьим лицам, за исключением тех случаев, когда это требуется законодательство страны, резидентом которой является Пользователь.
5. Компания ООО "Лэвел" очень серьезно относится к защите персональных данных Пользователя и никогда не предоставляет персональную информацию Пользователя кому бы то ни было, кроме случаев, когда этого прямо требует уполномоченный государственный орган (например, по письменному запросу суда). Вся персональная информация Пользователя используется для связи с ним, для исполнения сделки, заключенной между Пользователями Сайта с помощью ресурсов Сайта, для анализа посещаемости Сайта, для разработки предложений по его улучшению и развитию и может быть раскрыта иным третьим лицам только с его разрешения.
6. Компания ООО "Лэвел" осуществляет защиту персональной информации Пользователя, применяя общепринятые методы безопасности для обеспечения защиты информации от потери, искажения и несанкционированного распространения. Безопасность реализуется программными средствами сетевой защиты, процедурами проверки доступа, применением криптографических средств защиты информации, соблюдением политики конфиденциальности.
7. На Сайте реализована технология идентификации пользователей, основанная на использовании файлов cookies. Cookies — это небольшие по размеру файлы, сохраняемые на компьютере Пользователя посредством веб-браузера. На компьютере, используемом Пользователем для доступа на Сайт, могут быть записаны файлы cookies, которые в дальнейшем будут использованы для автоматической авторизации, а также для сбора статистических данных, в частности о посещаемости Сайта. Администрация Сайта не сохраняет персональные данные или пароли в файлах cookies. Пользователь вправе запретить сохранение файлов cookies на компьютере, используемом для доступа к Сайту, соответствующим образом настроив свой браузер. При этом следует иметь в виду, что все сервисы, использующие данную технологию, могут оказаться недоступными.