Проморолик для PepsiCo

Как мотивировать сотрудников пройти электронные курсы
Многие компании стремятся развивать своих сотрудников: организуют дистанционное обучение, проводят тренинги и семинары. Но далеко не всегда подобные инициативы находят отклик: сотрудники не понимают, в чем их важность и польза и как применить полученные знания в работе. В итоге прохождение курсов откладывается.

Чтобы решить эту задачу, компания PepsiCo решила сделать короткий проморолик, который познакомит сотрудников с внутренними обучающими курсами, покажет их ценность и трансформацию после обучения.
Компания PepsiCo — один из крупнейших в мире производителей продуктов питания и напитков под известными и любимыми брендами. В 2018 году объем продаж компании составил почти 65 миллиардов долларов. В офисах компании и на производственных предприятиях в России работает около 18 000 сотрудников.

Целевая аудитория и задача

Проморолик ориентирован на сотрудников компании, которым рекомендуется пройти курсы по особенностям бизнеса компании и основам финансов.

В любой момент каждый из них может посмотреть его на внутреннем портале. Также ролик добавлен во все подготовительные задания в рамках программ, где затронута тема бизнеса компании и финансов.

Главная задача ролика — рассказать людям, что проходить курсы легко, просто и полезно. Для обучения не нужно много времени, не надо жертвовать чем-то важным. Полученные знания дадут работнику уверенность, и он всегда может с успехом применить их в работе.

Формат и сюжет

Во вводной части истории пользователи знакомятся с Михаилом — это собирательный образ сотрудника, который работает в компании более 2 лет. Затем в развитии сюжета используется классический прием сторителлинга — конфликт, когда у персонажа возникают ситуации, где он чувствует себя неловко, потому что ему не хватает базовых знаний о работе компании в целом. На этом фоне у него возникает внутренний дискомфорт, и он чувствует себя неуверенно.
Кадр из проморолика
Взяли ситуацию из реальной рабочей практики. Сотрудник находится на совещании и не понимает, о чем говорят коллеги. Из-за этого он чувствует себя не в своей тарелке
Для усиления конфликта ввели второго персонажа — девушку, которая недавно пришла на работу, но уже лучше разобралась в рабочих вопросах, чем Михаил. При этом акцентировали внимание на том, что новый сотрудник хорошо разбирается в работе не сам по себе, а потому что проходил электронные курсы. Здесь мы сыграли на амбициях «старенького» сотрудника, который не захочет выглядеть хуже на фоне нового коллеги, и это подтолкнет его к изучению дополнительной информации о работе компании.
Екатерина Сокол
Екатерина Сокол,
менеджер проекта
Мы презентовали заказчику две различные концепции — формат трейлера и сторителлинг. Выбрали второй вариант. Много штурмили, набирая пул фактов о курсах, которые достойны внимания. Завели для этого гугл-таблицу, где собирали идеи для ролика: поводы для изучения, пользу от курсов, wow-факты, красивые слайды и интересные технические решения. Затем просеивали их вместе с заказчиком в поиске ключевых. После приступили к выбору стиля отрисовки. Из-за того, что курсы компании выполнены в разных стилях, важно было подобрать именно тот стиль, который бы все гармонично сочетал. В ходе работы нам не хватало идей, которые бы помогли добавить юмора в ролик, и мы позвали в команду Марию Славскую. Она внесла несколько отличных предложений по улучшению уже готового сценария первой части ролика.
Проморолик условно делится на две части — положение героя до прохождения курсов компании и после. Во второй части Михаил узнает о содержании курсов PepsiCo и выгодах, которые он может получить после обучения, — это уверенность на деловых встречах, осознание, что его работа влияет не только на конкретный рабочий участок, но и на финансовый результат всей компании.

Описание курсов в ролике выглядит легким и непринужденным. Для этого большую работу провела наш педагогический дизайнер.
Екатерина Решетникова
Екатерина Решетникова,
педагогический дизайнер
Ролик — это в большей степени про визуальный ряд. Мы хотели не только объяснить пользу курсов, но и привлечь красочной картинкой. Для этого я пересматривала курсы несколько раз и выделяла самые яркие слайды. После подготовки текста диктора, я выбирала из «коллекции» слайдов те, что лучше всего помогали подкрепить основные мысли.

Так как все курсы интерактивные и с большим количеством анимации, мы решили показывать слайды через скринкасты — видеозаписи экрана. За время подготовки ролика было снято порядка 20 скринкастов. Некоторые приходилось укорачивать или ускорять, чтобы они соответствовали тексту диктора и укладывались в общий хронометраж ролика. Это большая работа, но результат стоит того :)
История ролика закольцована: Михаил разрешает все проблемы, которые обозначили в начале, и находит на них ответы.
Хотите такой же курс?

Дизайн

Анимационный проморолик создали в минималистичном и лайновом дизайне: иллюстрации выполнены линиями с небольшими цветовыми добавлениями и уклоном в реализм. Для чистоты картинки добавили много воздуха, белого пространства и минимум цветов.

В совокупности это помогло вместе соединить скринкасты разных по стилю курсов, стилистика ролика получилась довольно легкой и не перекрывала собой сами скринкасты.

Фишки ролика

Вместо классической озвучки — более эмоциональная. Чтобы создать легкое настроение у слушателей, решили изменить подход и попросили диктора «поиграть» голосом.

Юмор и непринужденная атмосфера. Рыбка, которая отражает состояние уверенности или потерянности героя, элемент игры «Кто хочет стать миллионером» и забавные диалоги добавлены для того, чтобы получить отклик от сотрудников.

Оригинальная музыка. Когда видеоряд был готов и текст озвучен диктором, задействовали саунд-дизайнера. Он написал музыку специально для ролика, что очень оживило его.
Алена Майорова
Алена Майорова,
педагогический дизайнер
Это нестандартный для нас проект, и делать его было очень интересно. В процессе написания сценария мыслили немного как рекламщики. Вообще этот проект стал хорошим примером командной работы: мы совместно искали решения. Иногда подолгу правили формулировки, и было важно видение с разных сторон. На всех этапах проекта, так или иначе, были включены все участники, и каждый выполнял свою функцию, не дублируя другого, а дополняя.
Мария Славская
Мария Славская,
педагогический дизайнер
В ролике мы с командой попытались сделать текст таким, чтобы его слова и образы находили личный отклик у сотрудников. Для ослабления серьезности происходящего я предложила добавить шутливые вставки в виде рыбки как метафору нелепых ошибок. А чтобы показать мучительные раздумья персонажа, сделали отсылку к игре «Кто хочет стать миллионером».

Далее команда довела ролик до готового вида: усмирила мой полет фантазии под запросы клиента и возможности анимации и разработала приятный визуал.

Результат

Получился легкий и информативный двухминутный ролик:

Команда проекта

Над промороликом работали:

Екатерина Сокол — менеджер проекта
Алена Майорова, Екатерина Решетникова, Мария Славская — методологи
Наталья Ведерникова — дизайнер

Руководитель проекта со стороны PepsiCo:
Ксения Головина

Другие проекты LEVEL

Электронный курс о проведении карьерных диалогов
Электронный курс о выявлении и управлении рисками
Электронный курс о подборе персонала

Нужен проект?

Оставьте заявку или позвоните нам +7 (977) 474 30 57
Прикрепить бриф
Прикрепить бриф