Вводный электронный курс для МТС в формате социальной сети

Как помочь с адаптацией на работе новому сотруднику
Курс был опубликован для сотрудников с 2020 до 2022 года
Выход на новое место работы и период адаптации часто связывают со стрессом, потому что за короткое время сотрудник должен влиться в коллектив, понять, кто и за что отвечает, разобраться со структурой компании. Появляется страх сделать ошибку во время испытательного срока и не справиться с возложенными задачами. В совокупности эти факторы могут отрицательно повлиять на рабочий настрой и снизить эффективность.

Одно из решений этой проблемы — своевременное изучение информации о компании и ее специфике. И чем проще оно будет, тем приятнее и комфортнее пройдет процесс адаптации.

Чтобы сотрудник как можно быстрее влился в коллектив, компания МТС решила обновить вводный курс для адаптации персонала и представить его в новом формате.
МТС — ведущая цифровая компания, развивающая на базе основного телеком-бизнеса продуктовую экосистему цифровых сервисов. В активе компании уже большое количество инновационных решений в сфере интернета вещей, больших данных, искусственного интеллекта, облачного хранения, медиа, финансовых сервисов, цифровой медицины и др. По версии авторитетных рейтингов входит в число наиболее привлекательных российских работодателей.

Целевая аудитория и задачи курса

Курс ориентирован на новых сотрудников МТС, которые ежедневно трудоустраиваются в разных городах России.

Задачи курса:

● облегчить процесс адаптации нового сотрудника и рассмотреть на реальных примерах и ситуациях те вопросы, с которыми он столкнется на работе;

● создать базу вводных данных о работе компании и ее корпоративной культуре, к которой можно обратиться в любое время;

● проинформировать о правилах компании и продемонстрировать культуру и атмосферу работы в ней.

Формат и структура курса

В этот раз наша команда отошла от привычных решений разработки электронных курсов, и вместо стандартного формата сделала симуляцию социальной сети. За основу взяли механики Facebook и VK, где пользователь может вступать в группы, общаться с пользователями, получать лайки и менять статусы.

Обучение начинается со знакомства с роботом-помощником — он сопровождает сотрудника на протяжении всего курса и возникает тогда, когда нужно подсказать, что делать дальше.

Курс разделен на четыре тематические группы. Каждая группа содержит практические задания и теорию для изучения на определенную тему: история компании, корпоративные правила и этика, организация корпоративного отдыха и работа внутренних систем и программ. В любой момент обучения можно выйти из одной группы и вступить в другую, при этом прогресс сохранится. Также мы добавили блок «Сохраненное», чтобы все дополнительные материалы и файлы на скачивание были в одном месте.
Статусы
Уровень накопленных знаний отражает статус. Всего их четыре. Чем больше лайков пользователь получает во время обучения, тем выше становится его статус. Также на странице профиля у каждой группы доступен прогрессбар, который показывает, на какой стадии изучения модуля находится пользователь, как изменился его статус и сколько звезд еще осталось добрать

Анна Плахотникова,
тестировщик
Мы сделали нелинейный курс, где выбираешь последовательность тем по желанию и сам строишь свой опыт. За изученную информацию и правильные ответы получаешь лайки, которые и показывают твой рейтинг. Такой элемент геймификации вовлекает в процесс, поэтому курс проходится на одном дыхании.
В начале обучения сотрудник должен выбрать аватар из четырех различных персонажей, с которым он себя больше ассоциирует.
Вводный курс
Во время прохождения курса персонаж будет меняться. Мы реализовали возможность «прокачать аватар» — каждая полученная звезда его апгрейдит, и он изменяется внешне
Хотите такой же курс?

Кира Гусева, разработчик
В этом курсе предстояло средствами программы для быстрой сборки электронных курсов создать свою социальную сеть: с аватарами, комментариями к постам, публикацией новостей, изменениями статуса. Это была интересная и сложная задача. Курс получился нелинейным, по нему можно путешествовать, открывая все новые и новые грани работы в компании. За время обучения ты реально сам становишься участником сообщества МТС и хочешь там работать :)
Когда сотрудник вступил в группу, ему открывается общий чат сообщества с тематическим вопросом — так мы вовлекаем в обучение.
Welcome курс
Узнавать полезную информацию можно не только в теоретической части модуля, но и с помощью комментариев коллег
Анастасия Коновалова
Анастасия Коновалова, педагогический дизайнер
Большую роль в курсе играют комментарии. Через этот элемент подается важная и иногда сложная информация в разговорной форме, что помогает лучше усвоить материал и имитирует беседу с коллегами в социальной сети.
Также комментарии выполняют важную связующую функцию: они поддерживают логику переходов от слайда к слайду и от слайда к упражнению.
Во время обучения пользователь может публиковать новости. Этот элемент социальных сетей мы адаптировали под формат курса.

Проверка знаний

Чтобы закрепить изученную теорию, в конце каждого модуля пользователь проходит блиц-опросы. Вопросы задает участник группы в имитированном общем чате, и это не создает впечатления экзамена или контрольного теста.
Вводный курс для МТС
На ответ дается несколько попыток. Если получилось ответить верно с первого раза, можно набрать максимальное количество лайков, если с третьего — минимальное
Чтобы максимально мотивировать пользователя пройти все модули и получить самый высокий статус, сделали приз в виде доступа к секретной информации для пользователей со статусом «Супергид». Пользователь с таким статусом получит информацию о дополнительных возможностях обучения и развития в МТС. Например, приглашения на вебинары, коуч-сессии и скидки на изучение английского языка.

Если за весь курс не удается достигнуть четвертого статуса, то в конце обучения можно пройти финальный блиц-опрос, в котором вопросы генерируются в случайном порядке из четырех модулей. Правильные ответы минимум на два вопроса из четырех открывают доступ к секретной информации. Пользователь может использовать две попытки. Если со второго раза не удается правильно ответить, то секретная информация не открывается и сотрудник просто заканчивает обучение с пожеланием успехов в работе в МТС.
Алена Майорова
Алена Майорова,
педагогический дизайнер
Я с большой теплотой отношусь к этому продукту. Мне нравится сама идея обучающего курса в формате сессии в социальной сети. Это что-то новое. С другой стороны, такой формат органично подчеркивает настроение вводного курса. Идея пришла сама собой в ассоциативном ряду: вводный курс, где сотрудник знакомится с компанией — современная IT-компания — социальная сеть.

Мы постарались сделать изучение курса максимально близким к реальному опыту пользователя социальных сетей. За счет этого теория в курсе изучается легко, а упражнения проходить весело и интересно, ведь за каждую активность пользователь получит лайки и комментарии других участников сети. Свобода в воплощении таких неординарных идей в жизнь — одна из основ нашего подхода к созданию курсов. И, конечно, курс получился по-настоящему увлекательным благодаря талантливой команде.

Дизайн

Дизайн сделали лаконичным с интуитивно понятным интерфейсом — это позволяет максимально сосредоточиться на процессе обучения.

Использовали яркие акценты и цвета — каждая группа имеет свой цветовой код, чтобы пользователь не запутался.
E-learning
Информацию разбавляет небольшой интерактив в виде переворачивающихся карточек. Тень и цветная рамка на карточках придают им объем, чтобы без хелперов было понятно, куда нужно нажать
Наш дизайнер создала четырех неповторимых персонажей с разными характерами и внешностью. Когда обновляется статус героя, на аватарке появляются новые детали — одежда, атрибуты. Всего было отрисовано 20 аватарок, чтобы показать, как совершенствуется персонаж по мере изучения курса.
E-learning
Надпись «Эльбрус» символизирует вышку МТС, которую компания установила на самой высокой точке Европы, — Эльбрусе
Валерия Перминова
Валерия Перминова,
дизайнер
Самым сложным в процессе работы над дизайном оказался прототип. На него было затрачено 70% от общего времени. На стадии разработки мы учитывали все пожелания клиента, корректировали UX по отзывам фокус-группы и стартовали дизайн курса, когда все было идеально. Полный дизайн курса прошел как по маслу, очень быстро и без правок. В итоге наша команда уложилась по всем срокам, доказав, что в Articulate можно создавать креатив и нестандарт. Это победа :)

Результат

На данный момент мы не знаем российских аналогов среди вводных курсов, нацеленных на адаптацию персонала в компании, которые хоть как-то повторяют такой формат обучения.

Сейчас вводный курс «МТС Начало» — это важная часть адаптационной программы в компании. Сотрудники тратят меньше времени на самостоятельный поиск информации и в первые же дни работы узнают о таких аспектах, как компенсации и льготы, социальные и творческие проекты МТС, возможности обучения и развития. Также полученные в курсе знания можно применять на практике — например, правильно составить служебную записку или получить доступ к корпоративной системе.

Сотрудники, прошедшие обучение, отмечают его необычную задумку, легкость восприятия и приятную функцию свободной навигации. Курс отвечает общему тренду на диджитализацию внутренних процессов МТС и повышает лояльность новых сотрудников, особенно со стороны продуктовых команд.
Алена Майорова
Илья Чебоненко,
менеджер проекта
Мне кажется, что это в какой-то мере революционный продукт в Articulate. Каждое действие, каждый нюанс в курсе продуман до мелочей. Несмотря на то, что механика курса достаточно сложная, мы постарались сделать очень необычный и в то же время интуитивно понятный продукт. Хотелось бы отметить работу команды. Это был как раз тот случай, когда все ментально подходили друг другу и сплоченно работали на результат, «болели» за продукт. Не было такого, что каждый отвечал только за свой участок работы и дальше не принимал участия. Когда возникала очередная задача, мы садились все вместе и думали над ней. Это очень важно в работе. Клиент, в свою очередь, поддерживал нашу команду и помогал реализовывать идеи. В этом проекте у нас не было жестких рамок и ограничений, поэтому у нас постоянно возникали новые идеи, которые мы обсуждали, обыгрывали и внедряли в курс. В целом все эти факторы позволили сделать курс, которым мы так гордимся.
Светлана Буйлова
Светлана Буйлова,
менеджер по обучению в МТС
Совместно с компанией LEVEL мы разработали вводный адаптационный курс. Это продукт, с которым новый сотрудник сталкивается в свои первые рабочие дни. Поэтому важно было сделать курс современным, увлекательным и в то же время информативным, собрать разрозненную информацию о разных аспектах МТС в единую концепцию. И мы отлично справились с этой задачей!

Провайдер строго соблюдал сроки и активно подключал нас к работе. Мы оперативно получали ответы на любые уточнения. Все наши правки, замечания и предложения не оставались без внимания. Разработка велась очень гибко — после тестирования нами прототипа существенно изменился интерфейс, а далеко не каждый подрядчик на это готов.

Еще впечатлил подготовительный этап — команда проекта собрала максимум вводных, выявила потребности и уточнила мелкие нюансы, что помогло далее избежать серьезных корректировок. Методологи с головой погрузились в тему и объяснили даже сложные вещи понятно и просто.

Команда проекта

Над курсом работали:

Илья Чебоненко — менеджер проекта
Алена Майорова и Анастасия Коновалова — педагогические дизайнеры
Валерия Перминова — дизайнер
Кира Гусева — разработчик
Анна Плахотникова — тестировщик

Руководитель проекта со стороны МТС:

Светлана Буйлова — менеджер по обучению в МТС

Другие проекты LEVEL

Электронный курс о проведении карьерных диалогов
Вводный курс для новых сотрудников компании в формате игры-квеста
Электронный курс о проведении собеседований

Нужен проект?

Оставьте заявку или позвоните нам +7 (977) 474 30 57
Прикрепить бриф
Прикрепить бриф