Вводный электронный курс для МТС в формате социальной сети

Как помочь с адаптацией на работе новому сотруднику
Выход на новое место работы и период адаптации часто связывают со стрессом, потому что за короткое время сотрудник должен влиться в коллектив, понять, кто и за что отвечает, разобраться со структурой компании. Появляется страх сделать ошибку во время испытательного срока и не справиться с возложенными задачами. В совокупности эти факторы могут отрицательно повлиять на рабочий настрой и снизить эффективность.

Одно из решений этой проблемы — своевременное изучение информации о компании и ее специфике. И чем проще оно будет, тем приятнее и комфортнее пройдет процесс адаптации.

Чтобы сотрудник как можно быстрее влился в коллектив, компания МТС решила обновить вводный курс для адаптации персонала и представить его в новом формате.
МТС — ведущая цифровая компания, развивающая на базе основного телеком-бизнеса продуктовую экосистему цифровых сервисов. В активе компании уже большое количество инновационных решений в сфере интернета вещей, больших данных, искусственного интеллекта, облачного хранения, медиа, финансовых сервисов, цифровой медицины и др. По версии авторитетных рейтингов входит в число наиболее привлекательных российских работодателей.

Целевая аудитория и задачи курса

Курс ориентирован на новых сотрудников МТС, которые ежедневно трудоустраиваются в разных городах России.

Задачи курса:

● облегчить процесс адаптации нового сотрудника и рассмотреть на реальных примерах и ситуациях те вопросы, с которыми он столкнется на работе;

● создать базу вводных данных о работе компании и ее корпоративной культуре, к которой можно обратиться в любое время;

● проинформировать о правилах компании и продемонстрировать культуру и атмосферу работы в ней.

Формат и структура курса

В этот раз наша команда отошла от привычных решений разработки электронных курсов, и вместо стандартного формата сделала симуляцию социальной сети. За основу взяли механики Facebook и VK, где пользователь может вступать в группы, общаться с пользователями, получать лайки и менять статусы.

Обучение начинается со знакомства с роботом-помощником — он сопровождает сотрудника на протяжении всего курса и возникает тогда, когда нужно подсказать, что делать дальше.

Курс разделен на четыре тематические группы. Каждая группа содержит практические задания и теорию для изучения на определенную тему: история компании, корпоративные правила и этика, организация корпоративного отдыха и работа внутренних систем и программ. В любой момент обучения можно выйти из одной группы и вступить в другую, при этом прогресс сохранится. Также мы добавили блок «Сохраненное», чтобы все дополнительные материалы и файлы на скачивание были в одном месте.
Статусы
Уровень накопленных знаний отражает статус. Всего их четыре. Чем больше лайков пользователь получает во время обучения, тем выше становится его статус. Также на странице профиля у каждой группы доступен прогрессбар, который показывает, на какой стадии изучения модуля находится пользователь, как изменился его статус и сколько звезд еще осталось добрать

Анна Плахотникова,
тестировщик
Мы сделали нелинейный курс, где выбираешь последовательность тем по желанию и сам строишь свой опыт. За изученную информацию и правильные ответы получаешь лайки, которые и показывают твой рейтинг. Такой элемент геймификации вовлекает в процесс, поэтому курс проходится на одном дыхании.
В начале обучения сотрудник должен выбрать аватар из четырех различных персонажей, с которым он себя больше ассоциирует.
Вводный курс
Во время прохождения курса персонаж будет меняться. Мы реализовали возможность «прокачать аватар» — каждая полученная звезда его апгрейдит, и он изменяется внешне
Хотите такой же курс?

Кира Гусева, разработчик
В этом курсе предстояло средствами программы для быстрой сборки электронных курсов создать свою социальную сеть: с аватарами, комментариями к постам, публикацией новостей, изменениями статуса. Это была интересная и сложная задача. Курс получился нелинейным, по нему можно путешествовать, открывая все новые и новые грани работы в компании. За время обучения ты реально сам становишься участником сообщества МТС и хочешь там работать :)
Когда сотрудник вступил в группу, ему открывается общий чат сообщества с тематическим вопросом — так мы вовлекаем в обучение.
Welcome курс
Узнавать полезную информацию можно не только в теоретической части модуля, но и с помощью комментариев коллег
Анастасия Коновалова
Анастасия Коновалова, педагогический дизайнер
Большую роль в курсе играют комментарии. Через этот элемент подается важная и иногда сложная информация в разговорной форме, что помогает лучше усвоить материал и имитирует беседу с коллегами в социальной сети.
Также комментарии выполняют важную связующую функцию: они поддерживают логику переходов от слайда к слайду и от слайда к упражнению.
Во время обучения пользователь может публиковать новости. Этот элемент социальных сетей мы адаптировали под формат курса.

Проверка знаний

Чтобы закрепить изученную теорию, в конце каждого модуля пользователь проходит блиц-опросы. Вопросы задает участник группы в имитированном общем чате, и это не создает впечатления экзамена или контрольного теста.
Вводный курс для МТС
На ответ дается несколько попыток. Если получилось ответить верно с первого раза, можно набрать максимальное количество лайков, если с третьего — минимальное
Чтобы максимально мотивировать пользователя пройти все модули и получить самый высокий статус, сделали приз в виде доступа к секретной информации для пользователей со статусом «Супергид». Пользователь с таким статусом получит информацию о дополнительных возможностях обучения и развития в МТС. Например, приглашения на вебинары, коуч-сессии и скидки на изучение английского языка.

Если за весь курс не удается достигнуть четвертого статуса, то в конце обучения можно пройти финальный блиц-опрос, в котором вопросы генерируются в случайном порядке из четырех модулей. Правильные ответы минимум на два вопроса из четырех открывают доступ к секретной информации. Пользователь может использовать две попытки. Если со второго раза не удается правильно ответить, то секретная информация не открывается и сотрудник просто заканчивает обучение с пожеланием успехов в работе в МТС.
Алена Майорова
Алена Майорова,
педагогический дизайнер
Я с большой теплотой отношусь к этому продукту. Мне нравится сама идея обучающего курса в формате сессии в социальной сети. Это что-то новое. С другой стороны, такой формат органично подчеркивает настроение вводного курса. Идея пришла сама собой в ассоциативном ряду: вводный курс, где сотрудник знакомится с компанией — современная IT-компания — социальная сеть.

Мы постарались сделать изучение курса максимально близким к реальному опыту пользователя социальных сетей. За счет этого теория в курсе изучается легко, а упражнения проходить весело и интересно, ведь за каждую активность пользователь получит лайки и комментарии других участников сети. Свобода в воплощении таких неординарных идей в жизнь — одна из основ нашего подхода к созданию курсов. И, конечно, курс получился по-настоящему увлекательным благодаря талантливой команде.

Дизайн

Дизайн сделали лаконичным с интуитивно понятным интерфейсом — это позволяет максимально сосредоточиться на процессе обучения.

Использовали яркие акценты и цвета — каждая группа имеет свой цветовой код, чтобы пользователь не запутался.
E-learning
Информацию разбавляет небольшой интерактив в виде переворачивающихся карточек. Тень и цветная рамка на карточках придают им объем, чтобы без хелперов было понятно, куда нужно нажать
Наш дизайнер создала четырех неповторимых персонажей с разными характерами и внешностью. Когда обновляется статус героя, на аватарке появляются новые детали — одежда, атрибуты. Всего было отрисовано 20 аватарок, чтобы показать, как совершенствуется персонаж по мере изучения курса.
E-learning
Надпись «Эльбрус» символизирует вышку МТС, которую компания установила на самой высокой точке Европы, — Эльбрусе
Валерия Перминова
Валерия Перминова,
дизайнер
Самым сложным в процессе работы над дизайном оказался прототип. На него было затрачено 70% от общего времени. На стадии разработки мы учитывали все пожелания клиента, корректировали UX по отзывам фокус-группы и стартовали дизайн курса, когда все было идеально. Полный дизайн курса прошел как по маслу, очень быстро и без правок. В итоге наша команда уложилась по всем срокам, доказав, что в Articulate можно создавать креатив и нестандарт. Это победа :)

Результат

На данный момент мы не знаем российских аналогов среди вводных курсов, нацеленных на адаптацию персонала в компании, которые хоть как-то повторяют такой формат обучения.

Сейчас вводный курс «МТС Начало» — это важная часть адаптационной программы в компании. Сотрудники тратят меньше времени на самостоятельный поиск информации и в первые же дни работы узнают о таких аспектах, как компенсации и льготы, социальные и творческие проекты МТС, возможности обучения и развития. Также полученные в курсе знания можно применять на практике — например, правильно составить служебную записку или получить доступ к корпоративной системе.

Сотрудники, прошедшие обучение, отмечают его необычную задумку, легкость восприятия и приятную функцию свободной навигации. Курс отвечает общему тренду на диджитализацию внутренних процессов МТС и повышает лояльность новых сотрудников, особенно со стороны продуктовых команд.
Алена Майорова
Илья Чебоненко,
менеджер проекта
Мне кажется, что это в какой-то мере революционный продукт в Articulate. Каждое действие, каждый нюанс в курсе продуман до мелочей. Несмотря на то, что механика курса достаточно сложная, мы постарались сделать очень необычный и в то же время интуитивно понятный продукт. Хотелось бы отметить работу команды. Это был как раз тот случай, когда все ментально подходили друг другу и сплоченно работали на результат, «болели» за продукт. Не было такого, что каждый отвечал только за свой участок работы и дальше не принимал участия. Когда возникала очередная задача, мы садились все вместе и думали над ней. Это очень важно в работе. Клиент, в свою очередь, поддерживал нашу команду и помогал реализовывать идеи. В этом проекте у нас не было жестких рамок и ограничений, поэтому у нас постоянно возникали новые идеи, которые мы обсуждали, обыгрывали и внедряли в курс. В целом все эти факторы позволили сделать курс, которым мы так гордимся.
Светлана Буйлова
Светлана Буйлова,
менеджер по обучению в МТС
Совместно с компанией LEVEL мы разработали вводный адаптационный курс. Это продукт, с которым новый сотрудник сталкивается в свои первые рабочие дни. Поэтому важно было сделать курс современным, увлекательным и в то же время информативным, собрать разрозненную информацию о разных аспектах МТС в единую концепцию. И мы отлично справились с этой задачей!

Провайдер строго соблюдал сроки и активно подключал нас к работе. Мы оперативно получали ответы на любые уточнения. Все наши правки, замечания и предложения не оставались без внимания. Разработка велась очень гибко — после тестирования нами прототипа существенно изменился интерфейс, а далеко не каждый подрядчик на это готов.

Еще впечатлил подготовительный этап — команда проекта собрала максимум вводных, выявила потребности и уточнила мелкие нюансы, что помогло далее избежать серьезных корректировок. Методологи с головой погрузились в тему и объяснили даже сложные вещи понятно и просто.

Команда проекта

Над курсом работали:

Илья Чебоненко — менеджер проекта
Алена Майорова и Анастасия Коновалова — педагогические дизайнеры
Валерия Перминова — дизайнер
Кира Гусева — разработчик
Анна Плахотникова — тестировщик

Руководитель проекта со стороны МТС:

Светлана Буйлова — менеджер по обучению в МТС

Другие проекты LEVEL

Нужен проект?

Оставьте заявку или позвоните нам +7 (919) 724 71 70
Прикрепить бриф
Прикрепить бриф
Политика конфиденциальности
1. Любая информация, переданная Сторонами друг другу при пользовании ресурсами данного Сайта, является конфиденциальной информацией.


2. Пользователь дает разрешение Компании ООО "Лэвел" на сбор, обработку и хранение своих личных персональных данных, а также на рассылку текстовой и графической информации рекламного характера.


3. Стороны обязуются соблюдать данное соглашение, регламентирующее правоотношения, связанные с установлением, изменением и прекращением режима конфиденциальности в отношении личной информации Сторон, и не разглашать конфиденциальную информацию третьим лицам.


4. Компания ООО "Лэвел" собирает два вида информации о Пользователе:


1) персональную информацию, которую Пользователь сознательно раскрыл Компании ООО "Лэвел" в целях пользования ресурсами Сайта;


2) техническую информацию, автоматически собираемую программным обеспечением Сайта во время его посещения. Во время посещения Пользователем Сайта службе поддержки автоматически становится доступной информация из стандартных журналов регистрации сервера (server logs). Сюда входит IP-адрес компьютера Пользователя (или прокси-сервера, если он используется для выхода в интернет), имя интернет-провайдера, имя домена, тип браузера и операционной системы, информация о сайте, с которого Пользователь совершил переход на Сайт, страницах Сайта, которые посещает Пользователь, дате и времени этих посещений, файлах, которые Пользователь загружает. Эта информация анализируется программно в агрегированном (обезличенном) виде для анализа посещаемости Сайта и используется при разработке предложений по его улучшению и развитию. Связь между IP-адресом и персональной информацией Пользователя никогда не раскрывается третьим лицам, за исключением тех случаев, когда это требуется законодательство страны, резидентом которой является Пользователь.


5. Компания ООО "Лэвел" очень серьезно относится к защите персональных данных Пользователя и никогда не предоставляет персональную информацию Пользователя кому бы то ни было, кроме случаев, когда этого прямо требует уполномоченный государственный орган (например, по письменному запросу суда). Вся персональная информация Пользователя используется для связи с ним, для исполнения сделки, заключенной между Пользователями Сайта с помощью ресурсов Сайта, для анализа посещаемости Сайта, для разработки предложений по его улучшению и развитию и может быть раскрыта иным третьим лицам только с его разрешения.


6. Компания ООО "Лэвел" осуществляет защиту персональной информации Пользователя, применяя общепринятые методы безопасности для обеспечения защиты информации от потери, искажения и несанкционированного распространения. Безопасность реализуется программными средствами сетевой защиты, процедурами проверки доступа, применением криптографических средств защиты информации, соблюдением политики конфиденциальности.


7. На Сайте реализована технология идентификации пользователей, основанная на использовании файлов cookies. Cookies — это небольшие по размеру файлы, сохраняемые на компьютере Пользователя посредством веб-браузера. На компьютере, используемом Пользователем для доступа на Сайт, могут быть записаны файлы cookies, которые в дальнейшем будут использованы для автоматической авторизации, а также для сбора статистических данных, в частности о посещаемости Сайта. Администрация Сайта не сохраняет персональные данные или пароли в файлах cookies. Пользователь вправе запретить сохранение файлов cookies на компьютере, используемом для доступа к Сайту, соответствующим образом настроив свой браузер. При этом следует иметь в виду, что все сервисы, использующие данную технологию, могут оказаться недоступными.