Еще на этапе матрицы:
- Проверяется соотношение теории и практики для соблюдения баланса.
- Учитывается динамика курса, чтобы чередовались действия с разным уровнем активности и вовлеченности пользователя.
- Продумываются элементы геймификации, если их нужно будет добавить в курс.
Здесь же педагогический дизайнер с менеджером оптимизируют материал под запланированное заказчиком время курса и выделенный бюджет. Матрицу проверяет старший педагогический дизайнер на соответствие стандартам e-learning.
3. Согласование матрицы. Таблица со структурой отправляется менеджеру со стороны клиента, чтобы он согласовал ее у эксперта и заказчика. Эксперт подтверждает, что материал выстроен правильно, все необходимые темы учтены и присутствуют в необходимом объеме, а упражнения отрабатывают нужные навыки. Матрица правится до двух раз, пока не примет финальный вид.
4. Разработка сценария электронного курса. По матрице педагогический дизайнер начинает писать курс с учетом стандартов e-learning — перерабатывать присланный заказчиком контент, разрабатывать упражнения, описывать иллюстрации и интерактив. Все это он делает, основываясь на принципах педагогического дизайна. Иногда на этом этапе к разработке подключают дизайнера и разработчика.
Педагогический дизайнер держит в фокусе внимания потребности будущего пользователя курса. Поэтому он грамотно планирует когнитивную нагрузку, учитывает пользовательский опыт, чтобы ученику было комфортно заниматься.