1. Разработка бизнес-симуляции стоит дороже и занимает больше времени, чем создание электронных курсов. На стоимость и сроки исполнения влияет объем работы, которую нужно провести, чтобы создать игру. Мы писали о том,
как создаются бизнес-симуляции. Если коротко, то сначала исследуются задачи клиента, затем — работа и бизнес-процессы в его компании. Так появляется основа будущей симуляции.
После подготовительной работы мы составляем техническое задание. В нем описываем будущих пользователей симуляции и список навыков, которые нужно развить или оценить. Кроме этого, в задании описываем технические ограничения. Например, устройства, на которых симуляция должна работать.
Когда техническое задание готово, мы начинаем разрабатывать концепцию. В ней описываем, какие будут основные экраны, сюжет, фабула, механизмы тестирования и оценки прогресса пользователя, игровые механики, инструменты вовлечения, основной игровой и учебный циклы.
После этого приступаем к реализации. Мы оцениваем сроки, пишем код, разрабатываем дизайн и готовим тексты. Каждая задача проходит несколько итераций. Чтобы сделать бизнес-симуляцию, нужна большая команда и несколько месяцев работы. Из этого складывается бюджет на разработку.
2. Бизнес-симуляции подходят не для всех задач. Для крупной компании, которой нужно обучать управленцев, бизнес-симуляция, скорее всего, будет лучшим решением. Малому бизнесу нет смысла тратить миллионы, чтобы обучить небольшой штат сотрудников. Для их задач есть более подходящие форматы, например,
электронные курсы, о которых мы рассказывали ранее.