29 сентября 2021

Как применять теорию множественного интеллекта в e-learning

Екатерина Решетникова


Старший педагогический дизайнер


Более 5 лет разрабатывает и оптимизирует образовательные курсы для B2B



Наше знакомство с теорией множественного мышления Гарднера произошло год назад при подготовке одного из обучающих курсов. На этапе знакомства с компанией мы выяснили, что HR-специалисты при проведении офлайн тренингов опираются на разные типы интеллекта сотрудников компании. Мы погрузились в изучение теории и теперь делимся с вами интересной научной информацией. Надеемся, что новые знания пригодятся в вашей работе!


Автором теории множественного интеллекта является Говард Гарднер, профессор Гарвардского университета, специалист в области клинической психологии и нейропсихологии. Он выяснил, что коэффициент IQ измеряет только 3 типа интеллекта — логико-математический, вербальный и визуально-пространственный. Проведя множество исследований, в 1983 году Гарднер выдвинул теорию, которая рассматривает интеллект в различных конкретных условиях, а не как доминирование одной общей способности к другим. По теории каждый человек обладает различными типами интеллекта, из которых 3−4 типа являются доминирующими.

Изначально теория включала семь типов интеллекта. В дальнейшем Гарднер дополнил список до девяти типов:

  • Лингвистический или вербальный
  • Музыкально-ритмический
  • Логико-математический
  • Пространственно-визуальный
  • Телесный или кинестетический
  • Межличностный
  • Внутриличностный
  • Натуралистический
  • Экзистенциальный
Давайте более подробно разберём каждый тип мышления и посмотрим, как можно применять теорию множественного интеллекта на практике в e-learning
Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие новости два раза в месяц

Если вы нажали на кнопку, вы согласны с политикой конфиденциальности.

Лингвистический, или вербальный интеллект

Люди с развитым лингвистическим интеллектом обладают «врождённой грамотностью», это талантливые и успешные политики или писатели. Такие люди восприимчивы к стройности фраз, подбору правильных слов, а также к интонациям и ритму речи. Большинство современных электронных курсов и образовательных программ ориентированы на вербальное мышление людей.

Музыкально-ритмический интеллект

Люди с этим типом интеллекта хорошо воспринимают музыку и ритм, быстро запоминают на слух мелодии, сочиняют стихи и песни. Им легко даются пение и игра на музыкальных инструментах. В e-learning этот тип мышления задействован при просмотре видеороликов с музыкальным сопровождением и курсов с озвучкой — люди с развитым музыкально-ритмическим интеллектом хорошо считывают настроение видео, даже если оно не сопровождается текстом. Производственные курсы и курсы о безопасности также задействуют этот тип мышления и рассчитаны на полное вовлечение в процесс обучения. (здесь можно ссылку на продукт или интересный материал поставить)
Курс по пожарной безопасности
Когда мы делали курс по пожарной безопасности, из матрицы стало видно, что материал сложный и неполный. Красным выделены вопросы, где нужны пояснения специалиста и дополнительные материалы

Читайте также:

Как заказчикам обучения понять, нужен ли на проекте предметный эксперт.

Почему для работы над курсом лучше привлекать и предметного эксперта, и педагогического дизайнера, а в каких случаях с написанием сценария справится один из них.
Авторы: ЕКАТЕРИНА РЕШЕТНИКОВА
Поделиться