Здравствуйте! В нашем блоге выходили разные публикации о бизнес-симуляциях, в этом письме собрали последние материалы в одном месте. Из этой рассылки вы узнаете, что такое бизнес-симуляция, какие задачи решает, в каком формате ее можно реализовать. В конце — примеры бизнес-симуляций для решения разных задач.

Что такое бизнес-симуляция

Бизнес-симуляция — деловая игра, которая в точности повторяет бизнес-процессы конкретной компании. Она может проходить в виде офлайн- и онлайн-тренинга.

Компании используют бизнес-симуляции для разных задач:

  • обучить менеджеров навыкам управления и стратегического планирования;
  • познакомить новичков с бизнес-процессами и устройством компании;
  • рассказать о корпоративной культуре;
  • оценить знания сотрудников, чтобы выявить пробелы в знаниях.
Один из главных плюсов бизнес-симуляции — обучение персонала возможно без рисков для для бизнеса. Сотрудники учатся принимать решения в компьютерной программе и видят их последствия. При этом решения никак не влияют на саму компанию.

Подробнее о плюсах и ограничениях бизнес-симуляций, читайте в блоге.

3 формата бизнес-симуляций

1. Самый простой формат — видеоконференция. Его можно использовать, чтобы быстро перевести бизнес-тренинг в онлайн.

Пример. Мы помогали металлургической компании НМЛК адаптировать их офлайн-тренинг. Для этого сделали онлайн-карточки по подобию тех, которые сотрудники заполняли во время офлайн-тренинга.
Кейс Русагро
Теперь сотрудники могут обучаться независимо от ограничений. Они созваниваются с ведущим, после чего он дает задания и команды отправляются его выполнять. В конце ведущий подводит итоги.

2. Бизнес-симуляцию в виртуальной комнате выбирают, когда для обучения недостаточно общения лицом к лицу. Ведущий и участники находятся в трехмерной комнате, в которой есть чат, теоретические материалы и интерактивное поле, где можно что-то делать.

Пример.
Для обучения топ-менеджеров в РЖД наша команда разработала бизнес-симуляцию. В игре участникам нужно мыслить стратегически, планировать, принимать ответственность и взвешивать все риски.
В игре нужно, чтобы ресурсы запланированы и распределены, а клиенты получали вовремя все свои заказы. В игре идет подсчет различных значений (уровень удовлетворенности клиента, опыт команды, выручка, прибыль и пр.), по которым в игре определяется победитель.

3. Бизнес-симуляцию в виде компьютерной игры делают, чтобы смоделировать рабочие процессы. В таком формате участник полностью погружается в обучение. Здесь не нужен тренер, потому что в игре прописаны необходимые сценарии. Участник может проходить игру столько раз, сколько требуется, чтобы закрепить навык. Кроме этого, в симуляции ведется статистика, которая показывает сильные и слабые стороны игрока.

Пример. Чтобы научить управлять складом, а также упростить отбор, стажировку и обучение сотрудников, разработали бизнес-симуляцию для Юлмарт.
Кейс Русагро
Данная симуляция по сути является стратегий в реальном времени, благодаря которой наглядно видно движение товара и загруженность отделов.

Видеоконференцию можно сделать своими силами, если на это есть ресурсы. С виртуальной комнатой и компьютерной игрой все гораздо сложнее. Посмотрите, что потребуется, чтобы реализовать бизнес-симуляции в вашей компании.

Другие примеры бизнес-симуляций

Управление магазином «Ритейл менеджер» для сети гипермаркетов OBI. Сделали инструмент для обучения руководителей навыкам управления и оценки их знаний.

Управление продуктовым магазином. Помогли быстрее вводить в должность новых сотрудников и проверять их знания.

Экономика металлургического предприятия. Разработали симулятор, с помощью которого студенты МИСиС учатся управлять производственным процессом.
Узнавайте первыми
Хотите получать рассылки сразу на почту?
Оставьте e-mail ниже
Мы в соцсетях

Обучайте сотрудников без рисков!

Команда LEVEL

22.07.2021
Поделиться