TikTokПотенциальные клиенты обращаются к нам с запросами через форму обратной связи на сайте или звонят менеджерам в отдел продаж. Нам удалось выстроить чёткую схему обработки запросов, которая позволяет понять, наш ли это клиент.
Шаг 1: Брифинг: разбираемся, что именно нужно сделать
На первом этапе мы проводим небольшой брифинг, чтобы выявить актуальность запроса и проанализировать, нет ли на рынке более подходящего решения. Так, если компания просит нас создать курс по обучению английскому языку для 12 сотрудников, очевидно, что более разумное решение — обратиться в онлайн-школу английского языка Skyeng.
Вопрос бюджета актуален всегда, и особенно сейчас, когда ситуация на рынке стремительно меняется. Директор отдела продаж Ирина Строганова рассказывает: «Иногда бывают запросы от клиентов, которые плохо себе представляют стоимость разработки, и рассчитывают, что за 10 000 рублей мы сделаем курс с wow-эффектом, в то время как разработка даже самого простого стандартного курса стоит значительно дороже». Аккаунт-директор Алексей Козлов добавляет: «Электронные курсы — как кино. Можно снять „Титаник“, а можно хоумвидео».
Level создаёт качественный продукт, но при этом мы умеем работать и с небольшими бюджетами. Мы гибкие, быстро адаптируемся и находим для клиентов индивидуальные решения. За небольшой бюджет, действительно, сложно сделать крутой курс с wow-эффектом, но мы работаем с самыми разными форматами, в том числе и стандартными слайдовыми курсами, и уверены, что создать обучающий продукт, который будет эффективно решать поставленную бизнес-задачу, возможно даже при ограниченном бюджете. В Level сильная профессиональная команда, которая готова предлагать быстрые работающие решения.
Шаг 2: Изучаем детали
Второй этап — это время активного диалога с заказчиком. Нам важно вытащить из него максимум информации, чтобы понять, что клиенту нужно на самом деле, какую реальную задачу он решает. Одно из главных правил нашей команды — не разрабатывать курс, не пообщавшись с конечным заказчиком продукта.
Если проект сложный и предполагает нестандартные решения, мы просим клиента заполнить расширенный бриф, в котором около 100 вопросов. На этом этапе обсуждаем технические и прочие ограничения, возможные форматы курса, предпочтения в дизайне, нужен ли сторителлинг, какие статистические данные потребуется собирать, на какой платформе курс будет размещаться, потребуется ли техническая поддержка с нашей стороны и прочее.
Шаг 3: Предлагаем решение
Обычно решение поставленной задачи находится на стыке технических ограничений и творческой свободы. Алексей Козлов рассказывает на реальном примере, как это происходит: «Компания заказала нам дистанционный курс для сотрудников, работающих в точках продаж. Просили сделать его захватывающим, вовлекающим, но при этом простым. Мы с командой рассматривали, как вариант, видеокурс. В ходе брифинга выяснилось, что сотрудники будут проходить обучение со своих мобильных телефонах, и у нас возникли опасения — не у всех Интернет потянет качественные видеоролики. Тогда мы вспомнили „TikTok“, с короткими роликами обычно сложностей не бывает. В итоге мы предложили сделать курс в формате „TikTok“ с забавными короткими обучающими роликами».