5 марта 2022

КОРПОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ: КАК МЕНЯЮТСЯ ЗАПРОСЫ КЛИЕНТОВ?

Делимся наблюдениями, как в 2020—2022-м изменились запросы в e-learning, и рассказываем, как грамотно сформулировать запрос на продукт.

Что изменилось?

Пандемия в разной степени повлияла на все сферы жизни, в том числе и на корпоративное обучение. С одной стороны, некоторые компании сократили расходы на развитие сотрудников. С другой — внедрять e-learning начали компании, которые раньше не практиковали дистанционное обучение. Анализируя запросы, с которыми к нам приходят в последние пару лет, мы заметили несколько трендов:



  • Стало больше запросов на переработку очных бизнес-симуляций в электронный формат; вырос интерес к бизнес-симуляциям по видеоконференциям.
  • Более активно интересоваться дистанционным обучением стали фармацевтические компании, число запросов значительно увеличилось.
  • Тренд на сокращение расходов на обычные стандартные курсы.
  • Тренд на креативность. В 2019—2020 годах 80% курсов, которые мы производили, были стандартными. В 2021 году только в 50% проектов мы использовали стандартные решения. Сейчас всё больше запросов на оригинальные решения, сочетание разных форматов — например, лонгрид с видеороликами.

В текущих меняющихся условиях мы предполагаем, что многие компании будут вынуждены перестраивать бизнес-процессы, поменяются логистические цепочки, набор продуктов, услуг, и компаниям придётся быстро обучать сотрудников работать в новых реалиях. Вероятнее всего, в ближайшие месяцы возрастёт интерес к простым недорогим форматам обучения.


Тренды корпоративного обучения


В 2021 году в преддверии конференции Elearning Elements эксперты в области корпоративного обучения составили карту трендов корпоративного обучения. Вот некоторые изменения, которые происходят прямо сейчас:

  • На первый план выходят методика и контент. В очных форматах внимание обучающихся удерживал харизматичный ведущий, в электронном обучении его нет.
  • Обсуждается необходимость легализации времени на обучение: сотруднику нужно выделять время, в которое он сможет сконцентрироваться на учёбе.
  • Выросли ожидания сотрудников относительно качества корпоративного обучения. На изоляции у людей появился опыт обучения в разных форматах и развилась насмотренность — кто-то слушал лекции TED, кто-то проходил онлайн-курсы для расширения кругозора.
  • Bring your own learning. Компании позволяют сотрудникам использовать удобное им внешнее обучение и аттестуют их, чтобы убедиться, что они овладели знаниями и навыками
  • Вместо обучающих медиа компании начали проектировать полноценные LXP-платформы, которые позволяют сделать обучение более персонализированным и интересным.

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие новости два раза в месяц

Если вы нажали на кнопку, вы согласны с политикой конфиденциальности.

Как в Level выстроена работа с запросами

TikTokПотенциальные клиенты обращаются к нам с запросами через форму обратной связи на сайте или звонят менеджерам в отдел продаж. Нам удалось выстроить чёткую схему обработки запросов, которая позволяет понять, наш ли это клиент.


Шаг 1: Брифинг: разбираемся, что именно нужно сделать

На первом этапе мы проводим небольшой брифинг, чтобы выявить актуальность запроса и проанализировать, нет ли на рынке более подходящего решения. Так, если компания просит нас создать курс по обучению английскому языку для 12 сотрудников, очевидно, что более разумное решение — обратиться в онлайн-школу английского языка Skyeng.

Вопрос бюджета актуален всегда, и особенно сейчас, когда ситуация на рынке стремительно меняется. Директор отдела продаж Ирина Строганова рассказывает: «Иногда бывают запросы от клиентов, которые плохо себе представляют стоимость разработки, и рассчитывают, что за 10 000 рублей мы сделаем курс с wow-эффектом, в то время как разработка даже самого простого стандартного курса стоит значительно дороже». Аккаунт-директор Алексей Козлов добавляет: «Электронные курсы — как кино. Можно снять „Титаник“, а можно хоумвидео».


Level создаёт качественный продукт, но при этом мы умеем работать и с небольшими бюджетами. Мы гибкие, быстро адаптируемся и находим для клиентов индивидуальные решения. За небольшой бюджет, действительно, сложно сделать крутой курс с wow-эффектом, но мы работаем с самыми разными форматами, в том числе и стандартными слайдовыми курсами, и уверены, что создать обучающий продукт, который будет эффективно решать поставленную бизнес-задачу, возможно даже при ограниченном бюджете. В Level сильная профессиональная команда, которая готова предлагать быстрые работающие решения.


Шаг 2: Изучаем детали

Второй этап — это время активного диалога с заказчиком. Нам важно вытащить из него максимум информации, чтобы понять, что клиенту нужно на самом деле, какую реальную задачу он решает. Одно из главных правил нашей команды — не разрабатывать курс, не пообщавшись с конечным заказчиком продукта.

Если проект сложный и предполагает нестандартные решения, мы просим клиента заполнить расширенный бриф, в котором около 100 вопросов. На этом этапе обсуждаем технические и прочие ограничения, возможные форматы курса, предпочтения в дизайне, нужен ли сторителлинг, какие статистические данные потребуется собирать, на какой платформе курс будет размещаться, потребуется ли техническая поддержка с нашей стороны и прочее.


Шаг 3: Предлагаем решение

Обычно решение поставленной задачи находится на стыке технических ограничений и творческой свободы. Алексей Козлов рассказывает на реальном примере, как это происходит: «Компания заказала нам дистанционный курс для сотрудников, работающих в точках продаж. Просили сделать его захватывающим, вовлекающим, но при этом простым. Мы с командой рассматривали, как вариант, видеокурс. В ходе брифинга выяснилось, что сотрудники будут проходить обучение со своих мобильных телефонах, и у нас возникли опасения — не у всех Интернет потянет качественные видеоролики. Тогда мы вспомнили „TikTok“, с короткими роликами обычно сложностей не бывает. В итоге мы предложили сделать курс в формате „TikTok“ с забавными короткими обучающими роликами».

Как сформировать идеальный запрос?

Качественный запрос содержит:

  • описание цели обучения,
  • описание целевой аудитории,
  • материалы, на основе которых наши методологи составят курс,
  • желаемые сроки получения курса,
  • ограничения: финансовые, технические — например, где именно будет размещаться курс.

Цифры и факты

Авторы исследования «Корпоративное обучение: трансформация подходов» опросили 800 сотрудников 25 российских компаний и более 50 экспертов в области корпоративного обучения:
  • 66% сотрудников убеждены, что в последние годы обучение в их компании стало эффективнее;
  • 40% сотрудников хотят самостоятельно выбирать корпоративное обучение, но только 17% имеют такую возможность;
  • более 80% образовательного контента сегодня предоставляется в формате e-learning;
  • 90% экспертов отметили, что сотрудникам e-learning даётся сложнее, чем офлайн, но будущее за e-learning: оно обходится компаниям дешевле в 5−7 раз и достаточно мобильно, хоть и требует от сотрудника большей самодисциплины.
Поделиться
Узнавайте первыми
Свежие публикации сотрудников и материалы о корпоративном e-learning. Два раза в месяц по четвергам.
Подписались, а письма не приходят? Пишите на marketing@levellab.ru

Если вы нажали на кнопку, вы согласны с политикой конфиденциальности.

Интересное по теме