Старт любого проекта начинается с ознакомительной встречи с заказчиком, на которой проводят брифинг. На этом этапе важно синхронизироваться по целям и процессам, а также получить исходные материалы.
Как подготовиться к вводной встрече
Чтобы проблемы в разработке курса не начались еще на этапе брифинга, нужно хорошо подготовиться к первой встрече с клиентом. В частности, нужно собрать максимум информации от заказчика и проанализировать ее:
Мне на собственном опыте пришлось почувствовать, чем опасна заточенность процессов под одного человека. На одном из долгоиграющих проектов команду внезапно покинул ведущий дизайнер. Человек, пришедший на замену, не получил вовремя нужные доступы к макетам и необходимые шрифты, что несколько застопорило проект.
Конечно, ситуацию можно было предупредить заранее:
Нужно быть готовым к тому, что заказчик может затягивать сроки согласования, медленно отвечать или слишком долго подготавливать доступы и нужную документацию. Это происходит по нескольким причинам:
Как правильно общаться с заказчиком
Есть несколько правил, которые помогут построить здоровую коммуникацию с клиентом: