Подбор персонала в HEINEKEN

Интерактивный электронный курс с адаптивным тестированием, диалоговыми тренажерами и сторителлингом

HEINEKEN: «Возьми нас в работу!»

Задача компании-заказчика — привлекать лучших кандидатов со всего мира. Поэтому HEINEKEN придерживается особого подхода к поиску сотрудников. В компании понимают: не только работодатель оценивает соискателя, но и наоборот — кандидаты тоже оценивают нанимателя.

Этот подход — часть бренда работодателя HEINEKEN. Под девизом «Возьми нас в работу» HEINEKEN предлагает соискателю пригласить компанию на собеседование. Теперь у компании даже есть резюме на Хедхантере.

Задача

Задача курса — научить руководителей отделов достойно представлять компанию на всех этапах найма: правильно составить ожидания от кандидата, презентовать компанию, вести собеседования.
6 месяцев

срок разработки
7 специалистов

команда разработки
более 20

упражнений и тестов
Курс помогает пройти по всему процессу подбора персонала: составить список опыта и навыков подходящего кандидата, проанализировать резюме, провести интервью и дать обратную связь кандидатам. С помощью упражнений и тестов в курсе руководители отделов смогут отработать взаимодействие с потенциальными кандидатами на каждом этапе отбора.

Для этого был выбран формат интерактивного электронного курса.

Главные фишки курса

Перед началом курса пользователю рекомендуется пройти тест, который покажет, насколько хорошо ему знакома тема. Если руководитель отдела уже знает процесс подбора персонала в HEINEKEN, ему нет необходимости проходить весь курс.

Тест подстраивается под ответы пользователя. Когда сотрудник проходит тест без ошибок, каждый следующий вопрос становится сложнее. Если, наоборот, отвечает неверно, следующие вопросы будут легче. Таким образом определяется текущий уровень знаний пользователя.

По результатам этого теста специалисту будут рекомендованы темы курса: обязательные для всех сотрудников и те, которые нужно изучить именно ему. Тестирование можно и не делать — тогда нужно будет пройти курс целиком.
Интересно было решать проблему определения обязательных и необязательных модулей для каждого пользователя. Мы использовали адаптивное тестирование, чтобы при помощи меньшего количества вопросов более точно определить уровень знаний пользователя. Нам удалось не дать пользователю заскучать в самом начале курса и сохранить его интерес, при этом определить, какую информацию он знает хорошо, а в какой плавает.
Анастасия Коломина
Анастасия Коломина
Методолог проекта
Вводное тестирование
Вводное тестирование: можно пройти его и получить рекомендации по прохождению курса или пропустить тест и пройти курс от начала до конца
Диалоговые тренажеры в курсе — имитация реального найма сотрудников. Они помогают нанимателю полностью погрузиться в ситуацию и отточить общение с соискателями в комфортных условиях.

Каждый этап найма показан не только в виде диалогов. Мы дополнили их советами, как правильно вести себя во время собеседования, как презентовать компанию, какие вопросы задавать, чтобы выявить и оценить компетенции соискателя. При выборе любого варианта ответа пользователь получает обратную связь, объяснения и лайфхаки.
Все диалоги полностью имитируют реальные ситуации и живые разговоры людей с разными характерами, дают обучающую информацию для пользователя. Все это тщательно создавалось целой командой в сотрудничестве с клиентом.
Карина Ованесян
Менеджер проекта
Сторителлинг в электронном курсе совмещает обучающую и развлекательную функции. С одной стороны, он увлекает пользователя, помогает ему погрузиться в ситуацию, чтобы обучение было более интересным и эффективным. Вместе с тем, в курсе нет ни одного случайного диалога, в каждом заложена обучающая информация: о бренде и подходе компании, советы по найму.

Сложность использования сторителлинга для методологов курса была в том, чтобы сохранить линию повествования в каждом модуле. Нам удалось построить курс таким образом, чтобы канва истории сохранялась, даже если пользователь пропустил начало и проходит обучение не с первого блока.
Важно было уловить историю, чтобы максимально точно продумать механику переходов от одного раздела к другому. В то же время нужно было следить, чтобы каждый раздел был законченным и самостоятельным, ведь мы даем возможность пользователю проходить курс, ориентируясь именно на его знания рекрутмента.
Анна Плахотникова
Тестировщик проекта
Начало электронного курса
Курс начинается с того, что руководителю отдела планирования Егору нужно найти замену финансовому аналитику Юле, которая уходит в декретный отпуск
Хотите такой же курс?

Дизайн

Мы выбрали для курса современный минималистичный дизайн, который не будет отвлекать пользователей от восприятия информации.

При этом HEINEKEN выступает за многообразие и стремится создать команду из людей разных культур, идей, взглядов. Поэтому мы разработали несколько уникальных персонажей.
Соискатели на должность в электронном курсе
Соискатели на должность финансового аналитика в курсе. У каждого — свой стиль, характер, индивидуальные черты
Самое сложное в этом курсе в дизайне — диалоговые тренажеры. Трудности были в компоновке слайда — нужно было соединить множество механик: прогресс-бары, обратную связь, бабблы с текстом. Всю эту информацию нужно было грамотно разложить на слайде, чтобы пользователю было удобно проходить тест. Было разработано два решения с разным расположением элементов. После внутреннего тестирования лучшее решение вошло в курс.
Валерия Перминова
Валерия Перминова
Дизайнер проекта

Способы проверки знаний

Курс состоит из вводного тестирования, 8 обучающих модулей с диалоговыми тренажерами, комиксами и заключительного итогового теста. Чтобы пользователь мог лучше ориентироваться в курсе, мы создали интерактивную карту, откуда можно попасть в любой модуль курса.

Кроме вводного и заключительного тестов, в каждом модуле есть отдельные упражнения на усвоение материала. Мы постарались сделать их максимально полезными и разнообразными.

В курсе можно потренироваться правильно презентовать компанию и задавать вопросы соискателю на собеседовании, анализировать резюме кандидата на соответствие ожиданиям компании.

После выполнения упражнения пользователь получает подробную обратную связь. Если ответы правильные, появятся подсказки, почему это правильно, какие еще нюансы есть в этой теме. Если сотрудник ошибся, курс покажет, какой ответ верный и почему.

Итоги проекта

Вовлеченность и обратная связь от HEINEKEN помогли нам завершить работу над курсом в срок — за 6 месяцев.

Оценить результат пока сложно. Сейчас сотрудники компании проходят обучение. Чтобы курс изучили все руководители отделов, линейные менеджеры, потребуется больше времени.

Вот что представитель HEINEKEN говорит о работе с LEVEL:
Мне понравился серьезный подход к тому, как команда LEVEL создает курсы. Я была удивлена, что меня менеджерят по срокам. Обычно я сама контролирую провайдеров.

Понравилось, что где-то команда проекта отстаивает свою точку зрения, не соглашается с заказчиком и предлагает другие рабочие решения. Это, конечно, незабываемый опыт.
Кристина Дорда
People and Organisational Development Lead, HEINEKEN Russia

Команда проекта

Над курсом работали:

Карина Ованесян — менеджер проекта
Анастасия Коломина и Сергей Сухов — методологи курса
Валерия Перминова и Екатерина Соколовская — дизайнеры
Анастасия Ульянова — разработчик
Анна Плахотникова — корректор-тестировщик

Другие проекты LEVEL

Нужен проект?

Оставьте заявку или позвоните нам +7 (977) 474 30 57
Прикрепить бриф
Прикрепить бриф