Электронный курс о поиске работы для благотворительного фонда «Система»

Как с помощью сторителлинга и геймификации научить школьников и студентов составлять резюме и находить работу

О клиенте

БФ «Система» — благотворительный фонд, который помогает решать социальные проблемы с помощью современных технологий.

Одна из целей — дать людям возможность профессионального развитиям независимо от возраста, пола и места жительства. Для этого фонд реализует социальные проекты в области образования, культуры и просвещения в 73 регионах России.

Проблема

Благотворительный фонд «Система» запустил программу «Лифт в будущее», с помощью которой можно выбрать профессию и получить дополнительное образование.

В дополнение к этой программе нужен был курс для тех, кто выходит на рынок труда. Цель курса — помочь подготовиться к миру вакансий, профессий и работодателей.

Задача

Обучить школьников и студентов составлять резюме, писать сопроводительные письма и искать подходящие вакансии.

Решение

Перед разработкой команда проекта проанализировала другие курсы программы. Оказалось, что большая часть из них идет в формате видеозаписей лекций. В них преподаватель рассказывает теорию, а практику почти не дает.

Такой формат не всегда эффективен для обучения взрослых, потому что не все могут дослушать лекцию до конца и запомнить всю информацию.

Выбрали модель обучения, которая помогает запомнить больше информации

Для лучшего восприятия информации мы построили курс по методу Колба. Этот метод эффективен для обучения взрослых и помогает формировать знания через опыт: человек сначала пробует что-то сделать, потом анализирует действия, после этого изучает теорию и закрепляет на практике.

Вот как метод Колба реализован в курсе. Например, исходя из прошлого опыта, пользователь может выбрать текст о себе, который больше подходит для портфолио.

В случае ошибки всплывает подсказка, почему выбор неверный. Если ответ правильный, подсказка объясняет, почему правильно именно так. Точно так же он проходит весь курс. В конце его ждет финальное задание — написать резюме. Оно помогает закрепить знания и одновременно проверить, что он запомнил.
Вводный курс
Теория подана от лица двух персонажей — енота по имени Иннокентий и таксы Арчибальда. Это помогает бороться со стереотипом, что обучение — это скучная зубрежка

Проработали задания, которые не утомят пользователя

Курс построен на заданиях, которые требуют от пользователя действий. Важно было разработать их так, чтобы он не уставал и хотел пройти до конца. Для этого мы составили задания так, чтобы они не повторялись. Разнообразие помогает сохранять концентрацию внимания и поддерживает интерес к происходящему. Если давать пользователю одинаковые задания, есть риск, что он не захочет выполнять их повторно. Значит, не пройдёт курс до конца.

Ещё мы подобрали ситуации и примеры, максимально близкие к реальным. Например, есть задания, в которых пользователь выбирает правильные блоки для резюме. Для них мы нашли настоящие анкеты с сайтов о работе, форму которых взяли за основу. Реалистичный опыт формирует у пользователя ощущение значимости задачи. В свою очередь, это дополнительно мотивирует его продолжать обучение.
Вводный курс
В этом задании пользователь изучает каждый блок резюме отдельно и проверяет, верно ли все составлено. Мы разбили задание на маленькие подзадачи, чтобы его было легче выполнить

Создали дизайн, чтобы сконцентрировать внимание пользователя на важном

Так как для разработки электронного курса было много материалов, которые нужно уложить в слайды, необходимо было соблюсти баланс между подробным изложением и удобством восприятия информации.

Чтобы сделать фокус на главном, но при этом раскрыть детали, мы ввели скрытые элементы — меню и задания к упражнениям. С их помощью пользователь сворачивает то, что уже прочитал. Это делает курс визуально воздушным и приятным.
Вводный курс
Задания к упражнениям можно свернуть, чтобы текст не мешал пользователю выполнять его. При необходимости задание можно снова развернуть
Общение между персонажами и обратная связь подается с помощью механизма «живосайта». В начале упражнения этот чат скрыт под иконкой. Когда необходимо дать ОС, иконка мигает и раскрывается окно чата таксы и енота. Это тоже помогло разгрузить визуально слайд и четко разграничить области основного контента и обратной связи.
Хотите такой же курс?

Добавили персонажей, чтобы повысить эффективность обучения

Василий — студент четвертого курса химфака, который пытается найти работу, но не знает с чего начать. От обилия программ по созданию резюме и сайтов по поиску работы у Васи голова кругом, и даже с собакой погулять некогда. Арчи — добрая, любопытная и энергичная такса, которая все время хочет гулять и играть с хозяином, — решает вернуть жизнь хозяина в нормальное русло и обращается за помощью к опытному товарищу, еноту.

Енот Иннокентий обитает в офисе компании по подбору персонала и знает все о том, как получить приглашение на собеседование. Кешу спасли из приюта и поселили в офисе. Теперь о нем заботятся и кормят печеньками, а он узнает от людей все тайны рекрутмента.

Персонажи привлекают внимание пользователя и помогают лояльнее относиться к обучению. Это происходит за счет диалогов и шуток, которые сопровождают теоретический материал в курсе. Также аудитория курса сможет узнать себя в ситуациях, которые исследуют герои, и в итоге лучше справиться с трудностями во время поиска работы.
Вводный курс
Енот — символ проекта «Лифт в будущее». Это привычный персонаж, которого полюбила и приняла целевая аудитория
Екатерина Андрюшкина
Екатерина Андрюшкина, педагогический дизайнер
Курс без персонажей был бы простым констатированием информации, классической лекцией. Такая лекторская односторонняя подача материала теряет эффективность. С развитием технологий постепенно снижается время концентрации пользователя, поэтому в обучении нужна динамика, история и «живое» общение.

Протестировали курс, чтобы выявить недостатки, которые мешают пройти обучение до конца

Мы протестировали курс, чтобы убедиться, что все работает, как задумано. Тестировщик проверил функциональность: переключение между блоками курса, работу упражнений и тестов, передачу статистики пользователя.

Специалист моделировал разный пользовательский опыт. Например, что будет, если обучающийся не ответит ни на один вопрос или захочет просто прокликать курс от начала до конца? А что произойдет, если он вовсе не разберется и станет нажимать на все кнопки подряд? Это нужно, чтобы обучающийся не отвлекался на мелкие недостатки и достигал целей обучения.

Анна Плахотникова,
тестировщик
В этом курсе интересная особенность: пользователь получает зачет, если просмотрел 75% контента. В ходе теста мы обнаружили ошибку, которая связана с этой особенностью. Когда обучающийся просматривал две трети курса и останавливался, он получал зачет и больше не мог вернуться в то место, где остановился, чтобы продолжить обучение.

Команда разработки исправила эту ошибку, и сейчас курс работает корректно. Пользователю не нужно волноваться, что его результаты пропадут, если он захочет приостановить обучение.

Результат

В результате получился курс, который не просто рассказывает теорию, но помогает запомнить максимум информации. В конце пользователь применяет полученные знания: составляет резюме персонажа из предложенных блоков. После курса его можно взять за образец, чтобы составить свое резюме и отправлять работодателям.

Представители благотворительного фонда встречаются с представителями ВУЗов, знакомят их с курсом и предлагают рекомендовать его студентам.
Светлана Буйлова
Екатерина Лежнева,
руководитель блока онлайн-обучения в благотворительном фонде «Система»
В этом курсе особенно хорошо получились практические упражнения, основанные на ошибках выпускников ВУЗов и реальных резюме. Мы показывали его студентам, и, действительно, они не всегда сразу могли выбрать правильный ответ.

Команда проекта

Марина Березкина — менеджер проекта
Илья Чебоненко — наставник менеджера проекта
Алена Майорова, Екатерина Андрюшкина и Екатерина Решетникова — педагогические дизайнеры
Екатерина Архипова, Алена Бас и Наталья Ведерникова — дизайнеры
Анна Плахотникова — тестировщик

Руководитель проекта со стороны благотворительного фонда «Система»:

Екатерина Лежнева — руководитель блока онлайн-обучения

Другие проекты LEVEL

Нужен проект?

Оставьте заявку или позвоните нам +7 (919) 724 71 70
Прикрепить бриф
Прикрепить бриф
Политика конфиденциальности
1. Любая информация, переданная Сторонами друг другу при пользовании ресурсами данного Сайта, является конфиденциальной информацией.


2. Пользователь дает разрешение Компании ООО "Лэвел" на сбор, обработку и хранение своих личных персональных данных, а также на рассылку текстовой и графической информации рекламного характера.


3. Стороны обязуются соблюдать данное соглашение, регламентирующее правоотношения, связанные с установлением, изменением и прекращением режима конфиденциальности в отношении личной информации Сторон, и не разглашать конфиденциальную информацию третьим лицам.


4. Компания ООО "Лэвел" собирает два вида информации о Пользователе:


1) персональную информацию, которую Пользователь сознательно раскрыл Компании ООО "Лэвел" в целях пользования ресурсами Сайта;


2) техническую информацию, автоматически собираемую программным обеспечением Сайта во время его посещения. Во время посещения Пользователем Сайта службе поддержки автоматически становится доступной информация из стандартных журналов регистрации сервера (server logs). Сюда входит IP-адрес компьютера Пользователя (или прокси-сервера, если он используется для выхода в интернет), имя интернет-провайдера, имя домена, тип браузера и операционной системы, информация о сайте, с которого Пользователь совершил переход на Сайт, страницах Сайта, которые посещает Пользователь, дате и времени этих посещений, файлах, которые Пользователь загружает. Эта информация анализируется программно в агрегированном (обезличенном) виде для анализа посещаемости Сайта и используется при разработке предложений по его улучшению и развитию. Связь между IP-адресом и персональной информацией Пользователя никогда не раскрывается третьим лицам, за исключением тех случаев, когда это требуется законодательство страны, резидентом которой является Пользователь.


5. Компания ООО "Лэвел" очень серьезно относится к защите персональных данных Пользователя и никогда не предоставляет персональную информацию Пользователя кому бы то ни было, кроме случаев, когда этого прямо требует уполномоченный государственный орган (например, по письменному запросу суда). Вся персональная информация Пользователя используется для связи с ним, для исполнения сделки, заключенной между Пользователями Сайта с помощью ресурсов Сайта, для анализа посещаемости Сайта, для разработки предложений по его улучшению и развитию и может быть раскрыта иным третьим лицам только с его разрешения.


6. Компания ООО "Лэвел" осуществляет защиту персональной информации Пользователя, применяя общепринятые методы безопасности для обеспечения защиты информации от потери, искажения и несанкционированного распространения. Безопасность реализуется программными средствами сетевой защиты, процедурами проверки доступа, применением криптографических средств защиты информации, соблюдением политики конфиденциальности.


7. На Сайте реализована технология идентификации пользователей, основанная на использовании файлов cookies. Cookies — это небольшие по размеру файлы, сохраняемые на компьютере Пользователя посредством веб-браузера. На компьютере, используемом Пользователем для доступа на Сайт, могут быть записаны файлы cookies, которые в дальнейшем будут использованы для автоматической авторизации, а также для сбора статистических данных, в частности о посещаемости Сайта. Администрация Сайта не сохраняет персональные данные или пароли в файлах cookies. Пользователь вправе запретить сохранение файлов cookies на компьютере, используемом для доступа к Сайту, соответствующим образом настроив свой браузер. При этом следует иметь в виду, что все сервисы, использующие данную технологию, могут оказаться недоступными.